Онлайн казино, управляемые (либо аффилированные с) компанией Game Tech Group N.V.

Рейтинг надежности онлайн казино за 2020 год:
  • РОКС Казино
    РОКС Казино

    1 место! Лучшие условия для игроков!

  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    2 место в рейтинге! Моментальные выплаты!

  • ПИНАП Казино
    ПИНАП Казино

    Честное казино в ретро стиле!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Приветственный бонус 20 000 руб! Быстрые выводы!

Отзывы о лохотроне UFT Group. Очередной брокер – мошенник?

Не секрет, что большинство брокеров бинарных опционов являются чистым лохотроном. Отчаянные люди, которые в надежде заработать деньги в интернете, прибегают к таким сайтам. В итоге становятся без гроша в кармане. Объектом внимания в данной статье является “компания” UFT Group. Большинство людей, составивших о UFT отзывы, жалуются на то, что остались обманутыми. Причиной всему – их собственная жажда обогащения. Однако никто от таких ситуаций не застрахован. Мы рассмотрим эту контору поближе.

Что представляет из себя компания UFT

Официальный сайт: https://www.uftgroup.co m

При входе на сайт, нас встречает красивое оформление сайта, и слоган компании. Этот слоган говорит нам о каком то ключе, при помощи которого мы можем открыть множество дверей. Разве это не бред? По обложке сайта, можно с уверенностью сказать, что они хотят привлечь как можно больше буратин, чтобы как можно дольше вытаскивать из них деньги. Отзывы о лохотроне UFT Group большинство фейковых. Компания активно занимается собственной раскруткой во всех социальных сетях, форумах и в видеоблогах. Хороший товар не нуждается в рекламе. Это следует знать, прежде чем попадаться на подобные уловки.

Начните торговать Бинарными опционами с проверенными брокерами, перечисленными ниже

UFT group лохотрон или реальный сайт для заработка ?

Если не обращать внимание на фейковые хвалебные отзывы о данной конторе, в итоге останется печальная правда. UFT это самый обычный лжеброкер. Которому наплевать на ваши амбиции и надежды на данный проект. Подтверждение тому – отсутствие каких-либо лицензий и регуляторов. Торги на бинарных опционах являются очень рискованным занятием. Однако подобные проекты в разы усложняют задачу любых спекулянтов, а именно – получить прибыль. Если на сайте зайти во вкладку “О нас” то скорее всего, вы не получите никакой ценной информации. Там содержится фантастический рассказ о том, как компания уже 11 лет является “гигантом” в мире трейдинга. Однако данный факт следует поставить под сомнение, и проверить возраст домена сайта. Для этого можно воспользоваться сервисом who is. В ходе проверки выясняется что этот проект существует всего лишь три года.

По этому о правдивости информации, что дает нам брокер не может быть и речи. Копая глубже, мы выясняем что:

  • брокер принадлежит компании, которая зарегистрирована в офшоре;
  • местоположением конторы является город Лондон;
  • управляет конторой третья компания, которая также находится в офшоре;

Компания свои юридические адреса меняет часто. Именно благодаря этому контора так долго существует.

Как UFT обманывает вас

Найденные негативные о UFT отзывы, можно подробно изучить схему, по которой обманывает данная контора. Клиенты теряют свои последние деньги по следующему алгоритму:

  1. В ходе регистрации, потенциальный буратино вводит собственные конфиденциальные данные, включае номер мобильного телефона.
  2. После того как кабинет был создан, клиенту предоставляется демо счет. Он заранее запрограммирован на победу, какую бы стратегию вы бы не использовали. Играйте хоть с закрытыми глазами, все равно получите “прибыль”.
  3. После того как брокер внушил вам веру в то, что большие деньги у вас в кармане, вы спешите делать депозит. Минимальная сумма депозита весьма внушительная – 205 “зеленых”. После того как вы их внесли, происходит тотальный слив ваших денег.
  4. После того как вы проиграли, вы захотите непременно отыграться и внесете еще и еще. А если нет – вам помогут. Вежливые сотрудники компании доходчиво “объяснят” о необходимости новых депозитов.
  5. Тот, на кого подействовало психологическое давление, вносят снова свои денежки. Но чуда не происходит. Как результат – очередной слив.
Начните торговать Бинарными опционами с проверенными брокерами, перечисленными ниже

А вот примеры отзывов о компании UFT Group

Как видите, UFT это самый обычный лохотрон, который работает по уже далеко не оригинальной схеме. Лжеброкер на самом деле сайт по выкачке денег из доверчивых буратин. Не будьте среди них.

Рейтинг казино на русском языке:
  • РОКС Казино
    РОКС Казино

    1 место! Лучшие условия для игроков!

  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    2 место в рейтинге! Моментальные выплаты!

  • ПИНАП Казино
    ПИНАП Казино

    Честное казино в ретро стиле!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Приветственный бонус 20 000 руб! Быстрые выводы!

Выход есть!

ИЛИ ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ, С ВАМИ СВЯЖЕТСЯ МЕНЕДЖЕР

Почему термин «скрипт казино» ассоциируется с худшим, что есть в гемблинге. Интервью с разработчиком игровых автоматов

Редакция Casino.ru продолжает серию публикаций, посвященных людям и компаниям, работающим в индустрии азартных игр. Героем нового интервью стал технический директор компании B2BSlots, которая занимается разработкой собственной платформы, партнерской программы и игровых автоматов для онлайн-казино. По мнению нашего героя, именно на этих трех слонах держится современных гемблинг.

— Расскажите о себе. Как давно вы работаете в гемблинг-индустрии?

— В индустрии давно, более десяти лет. Изначально упор шел на landbased-решения в виде скачиваемого приложения. Однако, несколько лет назад пришло понимание, что будущее за онлайном, да и с 2020 года landbased переживает далеко не лучшие времена.

— А что было до этого, с чего все начиналось?

— У всех все начиналось одинаково — с покупки компьютера по неосторожности. И как результат — искалеченная жизнь. Шучу. Компьютер появился в начале 2000-х годов, а потом понеслось: Delphi/C#(.net/mono)/Java/Typescript/React. Естественно, все это сопровождалось кучей прикладных проектов во время работы в нескольких компаниях. В то же время набивались шишки и уничтожались нервные клетки. Ну и приходило понимание, как делать можно, а как точно не нужно.

Язык программирования Typescript

— Как пришли к созданию собственной компании?

— Любой наемный специалист сталкивается с рядом неудобств и ограничений. Планка по заработной плате, различия в видении перспективных направлений с начальством, причем, как мы все хорошо знаем — начальник всегда прав, даже если он при этом не прав. Отсутствие возможностей карьерного роста.

— Сколько сейчас человек работает в компании и чего удалось достичь?

— Сейчас у нас работает 14 человек. Система на данный момент обслуживает порядка 100 миллионов игровых транзакций в месяц. Это конечно не так много, как бы нам хотелось, но мы интенсивно растем. При этом у нас порядка 30 обращений в службу технической поддержки в месяц, если мы говорим об играх, запущенных в продакшн.

— Оценивая пройденный путь, вы сейчас находитесь на пике?

— Скажем так, мы переворачиваем новую страницу. В онлайн-гемблинге мы только в начале, как я надеюсь, долгого и славного пути. Потенциал для роста у нас очень хороший. Динамика развития тоже. Кроме того, в ближайшее время должно запуститься несколько проектов, значительно увеличивающих привлекательность наших предложений.

— В каких казино можно встретить вашу платформу и слоты?

— Платформу, к сожалению, пока нельзя нигде встретить. Я надеюсь, что через месяц получится начать тестовую эксплуатацию. Игры доступны примерно в 30 казино, работающих в основном на территории СНГ.

— Каковы финансовые показатели компании? Вложения на разработку уже отбились?

— Если позволите, финансовые вопросы я бы предпочел оставить без ответа. Афишировать обороты и прибыль не принято в нашей сфере. Вложения, если мы говорим уже о работающих проектах, окупились. Окупятся ли вложения в новые проекты — покажет время.

— Как проходит ваш обычный рабочий день? Что входит в ваши обязанности?

— В мои обязанности входит постановка задачи для программистов. Общение с заказчиками, в основном, технического плана. Планирование общей загруженности команд, определение возможности реализации задач и примерных сроков их реализации. Кроме этого, куча мелочей в виде ответов на вопросы программистов, аниматоров, художников, если кто-то из них впал в ступор и не может определить, какой из вариантов решения проблемы является оптимальным. А когда все засыпают и перестают донимать глупыми и умными вопросами, можно уделить немного времени программированию. Обычный рабочий день проходит в суете.

— Как организован рабочий процесс? Какими программами и сервисами пользуетесь?

— При разработке применяется каскадная модель (waterfall). Если говорить о разработке игр, то изначально формируется видение игры, после чего разрабатывается ТЗ для художника. Потом начинают работать аниматоры и специалисты по эффектам. Далее разрабатывается серверная часть в минимально функциональном виде. После этого осуществляется кодирование игры, далее озвучка, потом доработка серверной части и финальный просчет математики. В заключении мы переходим к процессу тестирования.

Все тулзы перечислять очень долго, их больше сотни. Из основных: система контроля версий Gogs, также используется GitHub, система отслеживания ошибок YouTrack, также используется Trello, IDE – NetBeans, Visual Studio Code, SeaFiles в качестве внутреннего файлообменника, также используется DropBox, багрепортер Sentry, напоминалка Todoist, вики wiki.js, — последние 2 сервиса добавились за последний год.

YouTrack – облачный сервис

— С какими проблемами и сложностями сталкиваетесь чаще всего?

— Чаще всего — это, конечно, ошибки в играх. Любая ошибка — это крайне неприятное событие, которого мы всеми силами стараемся избежать. При росте нагрузки любая воспроизводимая ошибка может стать очень болезненной. Поэтому мы прилагаем максимальные усилия, чтобы все работало стабильно.

Второй сюрприз — это обновления WebKit/Safari. Такие обновления могут оказаться весьма неожиданными в плохом смысле этого слова. Случайно может измениться поведение привычных функций. Например, после выхода iOS 13, Netent и Yggdrasil пришлось обновить все свои игры, так как появились отличия в реализации свайпа, что привело к проблемам с переходом в полноэкранный режим. Таких болезненных обновлений может быть 2-3 за год.

Третья сложность — попытка привести фантазии и идеи клиентов и партнеров, далеких от техники, к реалиям жизни. Это тоже весьма болезненная и трудозатратная процедура.

— Одной из причин создания компании в описании на сайте вы называете алчность разработчиков слотов, а свою миссию видите ни много ни мало в спасении онлайн-гемблинга. Можете рассказать об этом подробнее? И чем вы отличаетесь от тех самых алчных разработчиков?

— Мы отличаемся гораздо более гибкой ценовой политикой, в том числе, и подходом к учету бонусов. Здесь лучше обратиться к конкретным цифрам.

Более 15% от GGR — столько берут крупные компании за свои игры. Без вычетов бонусов. И в реалиях современного рынка надо понимать, что без бонусов игрок не придет. Теперь давайте посчитаем, что произойдет в простейшем и довольно благоприятном случае для казино, когда игрок пришел и проиграл все внесенные деньги.

Игрок положил на счет 100 рублей. Из этой суммы мы вычитаем в среднем 7%, которые заберет платежная система, остается 93 рубля. Теперь мы даем бонус к депозиту 200% и обязаны за него отдать 45 рублей, остается 48 рублей. Если клиент пришел через партнера, что происходит почти всегда, вычитаем еще. Пусть для простоты у нас будет модель RevShare 50%, тогда от 48 рублей отнимаем 24 рубля.

Итого со 100 рублей казино и партнер заработали по 24 рубля, производитель игр — 45 рублей, платежная система — 7 рублей. Но при этом на казино висит куча расходов: лицензии, техподдержка, софт (разработка, аренда), реклама и т.д. На этот счет мне очень хорошо запомнилась фраза бывшего сотрудника: «Я понял, как это все работает. Приходит Вася, кладет в казино 100 рублей, а на его 100 рублей там с десяток голодных ртов. При этом Вася еще надеется что-то выиграть».

На эти все расчеты вы можете возразить, что можно бонус не давать. Можно, конечно, но с учетом уровня конкуренции на рынке, это не самая лучшая идея. И здесь еще мы не рассматриваем ситуацию, что игрок может выиграть. А он может, и очень много…

— У вас на сайте размещены игры известных производителей, на деле никак не связанные с ними. В чем соль? Вы продаете в качестве решения подборки скриптовых слотов?

— Давайте прежде всего определимся с понятием «скриптовые слоты». На самом деле, я очень люблю это выражение. Сейчас попробую объяснить, почему. Пара всем известных компаний в свое время знатно поработала над тем, чтобы словосочетание «скрипт казино» ассоциировалось со всем самым плохим, что только можно встретить в сфере гемблинга. Постараюсь объяснить, как это получилось.

Существует две модели работы: SaaS (софт как услуга, также известная как аренда программного обеспечения) и классическая продажа программного обеспечения. В первом случае разработчик получает процент от прибыли казино. И разработчик напрямую заинтересован в том, чтобы его софт работал как можно лучше и стабильнее. Во втором случае любой человек может один раз заплатить 500-3000 долларов и купить скрипт казино, разработанный на языке php и зашифрованный ioncube. Таким образом, можно будет избежать платежей за аренду платформы и за аренду игр. Заманчиво, верно?

Модель работы SaaS

Теперь давайте подумаем, зачем разработчики выбирают второй путь вместо того, чтобы регулярно получать доход от партнерства с клиентами. Ответ очень простой: качество софта. Оно, мягко говоря, очень низкое. Очень, очень, очень низкое… Если они начнут работать по схеме SaaS, они не заработают ничего кроме головной боли. Поэтому лучше взять оплату заранее, а потом проигнорировать неизбежные проблемы клиента. Клиент, в свою очередь, эти проблемы переносит на игроков в попытке отбить затраты. Последствием такого неразумного поведения и стало появление словосочетания «скрипт казино».

После того, как мы рассмотрели термин «скрипт казино», я бы предложил использовать другой — «нелицензионный софт», так как, на мой взгляд, он более четко описывает именно это наше предложение. И давайте также рассмотрим этот момент подробнее, и заодно попытаемся понять, что это за зверь такой, чем он отличается от лицензионного и почему дешевле.

Нелицензионные игры — это полные копии игр, включая математику, но использующие для своей работы нелицензионные сервера. Зачем такое может быть нужно — ответ очень простой: начиная от банального желания сэкономить до невозможности работы с официальным поставщиком (территориальные ограничения, доступные валюты, языки и т.д.). Также в условиях запрета гемблинга и прессинга государства на фоне падающей экономики часто бывает гораздо рентабельнее предпочесть нелицензионный софт лицензионному.

Теперь по поводу того, в чем соль. Нелицензионные слоты — часть ассортимента. У многих лицензионных провайдеров есть отдельный бренд для лицензионного софта и отдельный бренд для нелицензионного софта. Это нормально. У нас также есть проект, в рамках которого мы разрабатываем лицензионные игры.

— Чем отличается ваш подход к созданию слотов?

— К сожалению, не существует «Большого справочника по подходам разных компаний к разработке слотов». Эта сфера довольно закрытая. Максимум что можно сделать, это «подсмотреть» реализацию той или иной «фишки» у конкурента, поэтому весьма сложно сказать, чем именно отличается наш подход. Как минимум, мы стараемся не гнаться бездумно за хайпом и делать что-то свое.

— У грандов какой-то иной подход? Можно ли утверждать, что в слотах Novomatic или NetEnt есть душа?

— Было бы правильнее заменить слово «душа» выражением «набор отличительных черт» производителя слотов. Например, для Novomatic — это звонок при большом выигрыше или звук часов в те моменты, когда игрок должен решить, рискнуть или забрать выигрыш. Также можно отметить плавную подсветку кнопки Start, которая заставляет на себя обратить внимание.

Для NetEnt — легкая вспышка при нажатии кнопки «Старт», акценты на большие выигрыши (Big Win, Mega Win) с визуальным оформлением. Акцент на возможность выигрыша (near win), например, с ускоренным вращением и визуальным выделением барабана. На самом деле, таких моментов у каждого крупного производителя очень много. Все они имеют только одну цель — повысить удержание игрока. При этом набор подобных характеристик со временем может меняться у производителя.

Проблема в том, что даже в таких гигантах, как Novomatic и NetEnt не могут однозначно сказать, будет ли игра хитом или провалом. Смею вас заверить, если бы подобное можно было предсказать заранее, компании создавали бы исключительно хиты.

— Идеальный слот в вашем представлении — какой он?

— Gonzo Quest In Egypt. Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки. В качестве хита последнего времени и действительно удачного слота можно привести в пример Book of Dead от Play’n GO. Его секрет заключается в том, что это рескин Book of Ra. Сейчас эта игра висит в топах многих казино, но по факту, это просто рескин игры Novomatic.

Видеослот Book of Dead

— Назовите три лучших слота 2020 года.

— Dead Or Alive 2 (NetEnt), Trolls Bridge (Yggdrasil Gaming), Battle Royal (Play’n GO). Должен отметить, что это мое субъективное мнение, основанное на некотором ограниченном наборе статистики.

— Как менялись тренды за последние 3-5 лет? Какие жанры были популярны в этом году и чего ждать в 2020-м?

— Во-первых, уход от технологии Flash. В 2020 году оформилась спецификация HTML5 и очень быстро стали появляться игры на базе этой технологии. Во-вторых, рост мобильного сегмента рынка. Уже более половины рынка — это мобильный сегмент, что заставляет адаптировать игры в том числе и для мобильных устройств. В-третьих, переход к соотношению сторон 16:9 и соответствующее изменение пропорций игр.

По поводу жанров, на самом деле, тут ситуация годами не меняется. Жанры остаются все те же, что и были много лет до этого. Например, обращение к тематике Древнего Египта, фараонов, сокровищ. Есть, конечно хайповые жанры (вейп, тверк, биткойн), но большинство компаний старается не рисковать. Из новых трендов можно отметить четкий вектор на создание сиквелов и де-люкс версий хитовых игр. Я думаю, что в 2020 году этот вектор расширится и углубится, и мы увидим множество продолжений таких игр.

— А как менялся подход к созданию игр и чего ждать в этом плане в ближайшие годы?

— Начнем с того, что изменилось. Расширился ассортимент. Если раньше были в основном монобрендовые казино, в которых ассортимент исчислялся максимум парой сотен игр, то сейчас это мультибренд, с несколькими тысячами игр. Как следствие, резко обострилась конкуренция за места на первой странице. Также сократилось время, в течении которого новая игра приносит ощутимую прибыль. Как только игра уходит из раздела «Новинки», у нее значительно падает трафик. В ответ на это разработчики игр стали придумывать различные бонусные программы для удержания внимания игроков. Например, те же накопительные системы поинтов.

Кроме того, в результате конкуренции кардинально улучшилось качество графики и визуальных эффектов. Как правило, значительно усложнилась математическая модель. Наконец все разработчики ушли от технологии Flash. Почти все. Одна компания продолжает игры выпускать, но их можно понять и простить. Появляются новые подходы, которые раньше не практиковались. Игры обрастают внешней системой бонусов. Есть несколько попыток сделать настоящие 3D-игры, а также слот-игры для VR.

Теперь по поводу того, что можно ожидать в ближайшие 3-5 лет. Количество игр и дальше продолжит расти. Скорее всего, мы увидим игры с настоящим 3D. В играх появится еще больше внешних бонусов вследствие дальнейшего обострения конкуренции. Возможно появится какой-то симбиоз слотов и многопользовательских игр. Будут выходить многочисленные сиквелы и делюкс-версии успешных слотов.

— Какие стратегические планы у компании на 2020 год?

— Нужно отметить, что 2020 год — переломный. В конце 2020-го Adobe закончит поддержку технологии Flash и освободившееся место начнут активно занимать технологии на базе HTML5. Этот момент крайне важен, так как есть тысячи Legacy-игр на Flash, и 2020 год станет последним годом существования этой технологии. Также планируем на начало этого года старт тестовой эксплуатации платформы, чтобы предлагать полноценное решение. Также есть некоторое количество других планов, которые я бы не хотел озвучивать заранее.

— Какая у компании цель — лидерство в определенной нише или продажа более крупному игроку?

— Как мне кажется, если вы изначально хотите продаться, сложно сделать что-то стоящее. Поэтому наша цель — лидерство в определенной нише и мы интенсивно работаем над этим вопросом.

— Назовите три главные ошибки в управлении компанией?

— Первая — не думать о перспективах, не вкладываться в новые технологии и жить сегодняшним днем. Вторая — излишний оптимизм и слишком высокая скорость роста в отрыве от реальности. И третья — недостаточная гибкость и честность в общении с клиентами и партнерами.

— Что можете посоветовать начинающим продюсерам слотов и софта для казино?

— Посоветовал бы хорошо подумать, по возможности несколько раз. Становиться начинающим продюсером можно только в том случае, если у вас есть своя сеть казино с трафиком и вы понимаете, что крутить там чужие игры слишком дорого. Либо вы четко понимаете, как и где ваши игры будут потом работать.

— С чего начать создание студии? Какими должны стать первые шаги для начинающего продюсера?

— Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Особенно с учетом нового тренда на открытие огромного количества студий по разработке слотов за последнюю пару лет. В этой сфере конкуренция значительно выросла.

Как минимум, вы должны понимать то, что вы делаете. Очень хорошо понимать. И желательно какое-то время поработать в этой индустрии. Если вы считаете себя специалистом в слотах, но не знаете, например, чем отличается игра Book of Ra от Delphin Pearls, я бы на вашем месте попробовал поискать другую сферу для самореализации.

Игровой автомат Book of Ra

У вас должен быть специалист по разработке клиентской части игры, как минимум, знакомый с PIXI/Spine/Texture Packer, специалист для разработки серверной части игры (C#/Java), человек, который рассчитает математику и сделает ее играбельной. Художник, аниматор, специалист по эффектам, звукорежиссер. Далее вам необходимо наработать какое-то портфолио игр, так как с одной игрой в портфолио вы будете мало кому интересны, а также найти клиента, который бы поверил в вас, ведь любая ваша ошибка может стоить очень дорого.

— Хорошие кадры — всегда большая проблема. В ком сейчас нуждается ваша компания и на каких условиях?

— Мы стараемся оптимизировать все процессы так, чтобы максимально сэкономить затрату времени сотрудников. К сожалению, человеческий ресурс — самый главный источник ошибок в компьютерных технологиях. В данный момент мы никого не ищем.

— Какие зарплаты в студии? Как сказывается на благосостоянии сотрудников кризисы последних лет?

— Чуть выше средних по рынку. Кризис 2020-го был ощутимым. С тех пор стараемся диверсифицировать риски.

— Чем отличается разработка игр в гемблинг-индустрии от обычного геймдева?

— В гемблинге значительную роль, я бы даже сказал решающее значение имеет математика игры и математическая модель. Можно сделать идеальную игру с великолепной графикой, но, если математика не будет играбельной, игра не будет привлекательной для игроков. Также необходимо понимать, что математическая модель должна быть интересной и востребованной.

Следующий момент — гемблинг в отличии от обычного геймдева работает с деньгами. В связи с этим требования к надежности и безопасности существенно выше. Игроки также далеко не ангелы, и любая потенциальная уязвимость будет незамедлительно использована против вас. Именно по этой причине в таблице выплат практически каждого слота можно встретить надпись «Malfunction voids all pays and plays».

Также необходимо понимать, что в случае работы на регулируемых рынках потребуется сертификация под каждое гео. Кроме этого, в зависимости от гео могут накладываться определенные требования, например, отображение номера хода, отображение истории игр, ограничение на максимальное число вращений автостарта, периодическое отображение окна с информацией о времени, проведенном в игре, и сумме выигрыша, проигрыша и т.д.

— Что самое сложное в вашей профессии и что зажигает больше всего?

— Драйвит процесс создания чего-то нового. Здесь очень большую роль играет обратная связь с клиентами. Понимание того, что твоим продуктам кто-то пользуется, что он нравится игрокам (игроки, как правило не очень склонны к похвалам, но порой можно все-таки услышать что-то приятное). Также осознание того факта, что твой продукт сегодня лучше, чем вчера, что он стал более конкурентоспособным, более взрослым.

А сложно все время держать руку на пульсе. Рынок очень быстро развивается и изменяется, поэтому постоянно приходится выходить из зоны комфорта, чтобы адекватно реагировать на происходящие изменения.

— Какие профессиональные области вам еще интересны и почему? В каком направлении хотели бы развиваться или попробовать себя в будущем?

— Интересна психология, экономика, маркетинг. Причем именно маркетинг на стыке этих двух наук. Но пока, к сожалению, достаточно других задач, отнимающих 99% времени. По поводу видения себя в будущем ограничусь поговоркой: «Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах».

— В вашей работе больше негатива или положительных эмоций? Рутины или творчества?

— Эмоций много. На самом деле, это очень большая ответственность, когда понимаешь, что любая ошибка может привести к весьма печальным последствиям для заказчика, а также к репутационным издержкам. Это сразу отрезвляет и добавляет эмоций. Но есть и рутина. Мне кажется, что ни одна область человеческой деятельности не избежала обрастания рутиной. И все же положительных эмоций больше, особенно когда все получается именно так, как запланировал.

— Как семья, близкие и друзья относятся к вашей работе?

— Абсолютно нейтрально. Я не могу сказать, что положительно. Но и не могу сказать, что отрицательно.

— Вы сами играете в азартные игры? Какое в целом отношение к этому виду развлечений?

— Нет, я не играю в азартные игры. Никогда не был азартным человеком. Спустя несколько лет после окончания университета впервые столкнулся с ними как фрилансер, и откровенно недоумевал, зачем нужны эти игры, и кто в них играет. Еще через несколько лет, уже плотно работая в этой тематике, услышал от бывшего коллеги фразу, которую до сих пор помню: «Это не ты выбрал гемблинг, это гемблинг выбрал тебя». Сейчас азартные игры — это часть моей жизни, но я нахожусь по другую сторону экрана от игрока.

Несколько лет назад попробовал поиграть в онлайн-казино — я должен был понять, как оно работает. Не могу сказать, что мне понравилось. Я бы даже сказал, что меня абсолютно не впечатлило.

Реклама онлайн-казино в интернете

Вопрос «Братан, а как поднять бабла?» стал риторическим для российской интернет-аудитории. Если бы в Древнем Египте был интернет, то реклама онлайн-казино можно было бы ставить в перечень казней египетских где-то между нашествием жаб и мошек. Юридическую аудиторию также волновал вопрос, когда же ФАС возьмется за эту рекламу. Ведь эта борьба могла бы затмить другой батл Роскомнадзор vs. Telegram. При этом, вопрос правомерности такой рекламы волнует и профессиональное рекламное сообщество, поскольку если ведомство долго не реагирует на такую маркетинговую активность, то такое положение вещей воспринимается как норма, а реклама считается допустимой.

Как ФАС не отодвигал момент начала освоения поля интернет-рекламы, но он настал. Стоит напомнить, что еще в 2020 г. ФАС высказывал позицию, что не относятся к рекламе видеоролики, размещенные в специальных разделах специализированных сайтов, предоставляющих услуги видеохостинга (созданные для обеспечения возможности загружать и просматривать видео в браузере), например, www.youtube.com[1].

Логика ФАС сводилась к тому, что ролики на YouTube загружаются самими пользователями и сам сервис представляет собой площадку для обзора этих видео, поэтому согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе данный Закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. В отношении видео с котами и обзорами на обзоры техники эта логика понята, но в отношении тех видео, которые самим сервисом помечены как «реклама» и с учетом того, что реклам является одной из форм монетизации сервиса, то с таким подходом трудно согласиться.

После обращения ассоциации «Интернет-видео» в мае 2020 г. ФАС РФ с вопросом о правомерности размещается реклама онлайн-казино на YouTube, поскольку реклама азартных игр и их организаторов запрещена в интернете в силу ст. 27 закона «О рекламе», ведомство вновь ответило, что видеосервис YouTube зарегистрирован в доменной зоне. com, которая не является частью Рунета, поэтому у службы «отсутствуют полномочия по рассмотрению изложенного в обращении вопроса». Видимо, резонанс от такой позиции был настолько огромный, что ФАС дополнительно высказался, что ведомство не отказывалось от контроля за рекламой на ресурсах в сети Интернет, доступной для российской части аудитории. В настоящий момент ФАС России изучает, как на практике можно регулировать рекламу, размещенную на сайтах, расположенных не в российской доменной зоне (.ru, .su, .рф). В связи с рекламой онлайн казино на канале Youtube, ФАС России в ближайшее время запросит интернет-ресурс Youtube, каким образом реклама, размещаемая на сайте, может быть целевым образом направлена на российскую аудиторию[2], сообщил регулятор.

Так, что ведомству придется более детально разбираться с вопросами определения юрисдикции в интернет-отношениях. А проблема эта для интернета весьма насущная. Сегодняшний интернет — это причудливый набор юрисдикций с абсолютной децентрализацией, так Интернет-сайт может быть зарегистрирован в доменной зоне, относящейся к одному государству, компания — провайдер данного ресурса может быть зарегистрирована в другой юрисдикции, фактически осуществляя деятельность в третьей. При этом данный интернет-ресурс может быть ориентирован на пользователей совершенно другого государства.

При этом, любопытно, что ФАС также в 2020 г. высказывался относительно вопроса определения юрисдикции сайтов, говоря, что к сфере полномочий антимонопольного органа по надзору за соблюдением законодательства о рекламе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» относится реклама, размещенная на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России[3].

Такой подход, соответствует подход судов США, которые для определения юрисдикции используют «тест минимума контактов», Примером такого подхода служит дело Schwazenegger v. Fred Marin Motor Co., 374 F.3d 797, 801 (9th ir. 2004)[4]. В рамках данного дела Арнольд Шварценеггер подал иск против автодилера из штата Огайо, распространявшего фотографии истца в образе «Терминатора» без его разрешения в рекламных материалах, размещенных на страницах одной из местных газет штата Огайо. Помимо определения «общей юрисдикции», суд исследовал вопрос о том, подпадает ли ответчик под «особую юрисдикцию» штата Калифорния. Для этого истец должен был доказать наличие трех обстоятельств.

Во-первых, ответчик, не являющийся резидентом, целенаправленно действует или реализует какую-либо сделку в отношении юрисдикции или ее резидента либо совершает какое-либо действие, в результате которого он целенаправленно получает право осуществлять деятельность в пределах данной юрисдикции, таким образом пользуясь правами и защитой законодательства данной юрисдикции.

Во-вторых, требование истца возникает из деятельности ответчика, связанной с данной юрисдикцией, либо имеет какое-либо отношение к такой деятельности.

В-третьих, установление юрисдикции должно соответствовать понятиям честной игры (fair-play) и субстанциальной справедливости, т.е. быть разумным. Любопытно, что при этом в деле MavrixPhoto, Inc. V. BrandTechs., Inc., 647 F. 3d 1218, 1227-28 (9th Cir. 2020) [5]было сформулировано дополнительное правило о том, что, если истцу удастся обосновать первые из двух обстоятельств, бремя доказывания перемещается на ответчика, который должен будет доказать, что установление юрисдикции не является в данном случае разумным.

С учетом того, что интернет-реклама старается быть максимально таргетрованной, то есть рекламная площадка предлагает рекламодателю конкретную целевую аудиторию соответствующую требованиям рекламодателя по полу, возрасту, месту жительству, доходу и т.д., то с вероятностью в 99% что если перед российским пользователем появляется реклама любая реклама на YouTube, то рекламодатель так настроил её, чтобы она охватывала российскую аудиторию.

Поэтому независимо от того, что сайт зарегистрирован не в российской юрисдикции, реклама, выходящая на нем и ориентированная и настроенная на российского потребителя должна размещаться с учетом требований рекламного закона, а это значит YouTube не должен показывать российским пользователям рекламу онлайн-казино.

При этом, возникает другой вопросов, связанных с рекламой онлайн-казино, в частности, допускается ли размещение такой рекламы на российском радио и тв? Согласно ст. 6.1. Закона о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр допускается при соблюдении массы формальностей, в т.ч. получение лицензии, деятельность по приему виртуальных ставок, т.е. фактически деятельность онлайн-казино. А ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе допускает рекламу азартных игр на радио и тв, но при этом у таких казино должна быть соответствующая лицензия на прием виртуальных ставок.

Но это требование касается российских резидентов, но как быть если владельцы онлайн казино показывают, что они зарегистрированы в других государствах, сайт также не зарегистрирован в РФ и у них даже может быть игорная лицензия какого-нибудь экзотичного государства вроде Кюрасао? Если бы это были стационарные зарубежные казино, то проблем нет. Так реклама белорусских или чешских казино допускается на российских радио и тв, поскольку потребителю для игры необходимо переместить свое тело через государственную границу, но если это виртуальное казино, то игроку не нужно никуда перемещаться, он остается все на том же стуле, поэтому и стоит вопрос, как определять резидентство таких казино?

Предоставляется, что в данном случае также должен работать «тест минимума контактов», применяя который мы видим, что если сам сайт ориентирован на российского потребителя, в т.ч. выполнен исключительно на русском языке, рекламируется преимущественно в РФ, то такое онлайн-казино должно выполнять требования российского законодательства в части соблюдения требований о виртуальных ставках.

В заключении хочется отметить, что такие сложности вызваны в большей степени тем обстоятельством, что российский рекламой закон в таких рискованных социальных зонах как азартные игры допускает половинчатый подход, не полностью запрещая рекламу такой деятельностью. Так действующий закон о рекламе в ч. 2 ст. 27 допускает размещение рекламы азартных игр только в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари; в периодических печатных изданиях.

В противовес таких запретов высказываются мнения, что если деятельность не запрещена, то почему должны быть ограничения на ее рекламу, ведь реклама также пользуется конституционной гарантией на свободу слову.

В этой части также любопытен опыт США, в котором правила конституционной защиты свободы коммерческого слова появились на свет только в 1980 г. и были сформулированы в процессе по делу «Central Hudson Gas & Electric против Комиссии по вопросам бытового обслуживания штата Нью-Йорк». Данное дело касалось запрета комиссии на рекламу коммунальных служб. Власти штата объясняли свое решение тем, что оно соответствует общественному мнению в отношении экономии энергии. Суд отклонил запрет и ввел универсальную процедуру, с помощью которой можно определить, подлежит ли коммерческое слово конституционной защите или допускает некоторое регулирование. Данная процедура известна как тест Central Hudson и включает в себя следующие четыре этапа:

1. Попадает ли коммерческое выражение под действие Первой поправки к Конституции? Имеется в виду, что обращение не должно ни вводить в заблуждение, ни способствовать противозаконной деятельности. Очевидно, что при нарушении данного требования ни о какой конституционной защите говорить не приходится.

2. Является ли интерес государства в регулировании выражения значительным? Процедура требует, чтобы причина регулирования рекламы, если таковое вводится, была связана с интересами государства (штата), нежели имела малозначимую или субъективную природу.

3. При выполнении первых двух условий суд решает, приносит ли регулирование рекламы заявленные преимущества. Иными словами, если конкретный вид деятельности по праву регулируется государством, то способствует ли ограничение свободы коммерческого слова повышению благосостояния последнего?

4. При выполнении первых трех условий суд должен решить, не является ли ограничение чрезмерным, т. е. не вредит ли оно интересам государства.

В деле компании Central Hudson суд постановил, что требования штата Нью-Йорк отвечают первым трем пунктам, однако являются чрезмерными. Таким образом, процедура не была пройдена, и решение властей штата было признано не конституционным. На базе теста Central Hudson рассматривается большинство дел о свободе рекламы.

В 1999 г. «Большая новоорлеанская ассоциация теле- и радио вещателей» попыталась добиться отмены запрета на рекламу азартных игр, восходящего еще к Закону о коммуникациях 1934 г. Сторонники запрета утверждали, что государство заинтересовано в сдерживании азартных игроков от предлагаемых в рекламе казино искушений. Пятый федеральный окружной апелляционный суд оставил запрет в силе из-за «. сильной эмоциональной притягательности телевизионной и радиорекламы азартных игр». Но в июне 1999 г., когда дело дошло до Верховного суда США, решение нижестоящей инстанции было отменено на основании все той же процедуры Central Hudson. Согласно последней, любое ограничение свободы правдивого коммерческого слова должно отвечать государственным интересам и не быть чрезмерным. Суд постановил, что запрет на рекламу казино недостаточно отвечает интересам государства в отношении защиты азартных игроков, делая это не самым ненавязчивым образом.

Представляется, что аналогичная логика лежит в ограниченном запрете на рекламу азартны игр в РФ.

[1] Письмо ФАС России от 13.09.2020 N АК/29977 «О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя»;

ТОП онлайн казино по количеству бонусов и скорости вывода выигрыша:
  • РОКС Казино
    РОКС Казино

    1 место! Лучшие условия для игроков!

  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    2 место в рейтинге! Моментальные выплаты!

  • ПИНАП Казино
    ПИНАП Казино

    Честное казино в ретро стиле!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Приветственный бонус 20 000 руб! Быстрые выводы!

Добавить комментарий
Уважаемые господа, если вы попали в неудачную ситуацию и потеряли Ваши деньги у лжеброкера, или Брокер-обманщик слил Ваш депозит, или Вы нечаянно попали на развод в бинарных опционах, Форекс или Казино, то не отчаивайтесь! у вас все еще есть проверенная, законная и надежная возможность вернуть ваши деньги! Сделать это можно воспользовавшись услугами наших партнеров по возврату денег. Либо заполните форму ниже и с Вами свяжется специалист, либо перейдите по ссылке на сайт партнера, ознакомьтесь с его услугами и заполните эту же форму на сайте партнера!
ПОМОГИТЕ МНЕ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ! ПРЯМО СЕЙЧАС!