Онлайн казино, управляемые (либо аффилированные с) компанией Great BDG Randon Entertainment N.V.

Рейтинг надежности онлайн казино за 2020 год:
  • РОКС Казино
    РОКС Казино

    1 место! Лучшие условия для игроков!

  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    2 место в рейтинге! Моментальные выплаты!

  • ПИНАП Казино
    ПИНАП Казино

    Честное казино в ретро стиле!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Приветственный бонус 20 000 руб! Быстрые выводы!

Почему термин «скрипт казино» ассоциируется с худшим, что есть в гемблинге. Интервью с разработчиком игровых автоматов

Редакция Casino.ru продолжает серию публикаций, посвященных людям и компаниям, работающим в индустрии азартных игр. Героем нового интервью стал технический директор компании B2BSlots, которая занимается разработкой собственной платформы, партнерской программы и игровых автоматов для онлайн-казино. По мнению нашего героя, именно на этих трех слонах держится современных гемблинг.

— Расскажите о себе. Как давно вы работаете в гемблинг-индустрии?

— В индустрии давно, более десяти лет. Изначально упор шел на landbased-решения в виде скачиваемого приложения. Однако, несколько лет назад пришло понимание, что будущее за онлайном, да и с 2020 года landbased переживает далеко не лучшие времена.

— А что было до этого, с чего все начиналось?

— У всех все начиналось одинаково — с покупки компьютера по неосторожности. И как результат — искалеченная жизнь. Шучу. Компьютер появился в начале 2000-х годов, а потом понеслось: Delphi/C#(.net/mono)/Java/Typescript/React. Естественно, все это сопровождалось кучей прикладных проектов во время работы в нескольких компаниях. В то же время набивались шишки и уничтожались нервные клетки. Ну и приходило понимание, как делать можно, а как точно не нужно.

Язык программирования Typescript

— Как пришли к созданию собственной компании?

— Любой наемный специалист сталкивается с рядом неудобств и ограничений. Планка по заработной плате, различия в видении перспективных направлений с начальством, причем, как мы все хорошо знаем — начальник всегда прав, даже если он при этом не прав. Отсутствие возможностей карьерного роста.

— Сколько сейчас человек работает в компании и чего удалось достичь?

— Сейчас у нас работает 14 человек. Система на данный момент обслуживает порядка 100 миллионов игровых транзакций в месяц. Это конечно не так много, как бы нам хотелось, но мы интенсивно растем. При этом у нас порядка 30 обращений в службу технической поддержки в месяц, если мы говорим об играх, запущенных в продакшн.

Рейтинг казино на русском языке:
  • РОКС Казино
    РОКС Казино

    1 место! Лучшие условия для игроков!

  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    2 место в рейтинге! Моментальные выплаты!

  • ПИНАП Казино
    ПИНАП Казино

    Честное казино в ретро стиле!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Приветственный бонус 20 000 руб! Быстрые выводы!

— Оценивая пройденный путь, вы сейчас находитесь на пике?

— Скажем так, мы переворачиваем новую страницу. В онлайн-гемблинге мы только в начале, как я надеюсь, долгого и славного пути. Потенциал для роста у нас очень хороший. Динамика развития тоже. Кроме того, в ближайшее время должно запуститься несколько проектов, значительно увеличивающих привлекательность наших предложений.

— В каких казино можно встретить вашу платформу и слоты?

— Платформу, к сожалению, пока нельзя нигде встретить. Я надеюсь, что через месяц получится начать тестовую эксплуатацию. Игры доступны примерно в 30 казино, работающих в основном на территории СНГ.

— Каковы финансовые показатели компании? Вложения на разработку уже отбились?

— Если позволите, финансовые вопросы я бы предпочел оставить без ответа. Афишировать обороты и прибыль не принято в нашей сфере. Вложения, если мы говорим уже о работающих проектах, окупились. Окупятся ли вложения в новые проекты — покажет время.

— Как проходит ваш обычный рабочий день? Что входит в ваши обязанности?

— В мои обязанности входит постановка задачи для программистов. Общение с заказчиками, в основном, технического плана. Планирование общей загруженности команд, определение возможности реализации задач и примерных сроков их реализации. Кроме этого, куча мелочей в виде ответов на вопросы программистов, аниматоров, художников, если кто-то из них впал в ступор и не может определить, какой из вариантов решения проблемы является оптимальным. А когда все засыпают и перестают донимать глупыми и умными вопросами, можно уделить немного времени программированию. Обычный рабочий день проходит в суете.

— Как организован рабочий процесс? Какими программами и сервисами пользуетесь?

— При разработке применяется каскадная модель (waterfall). Если говорить о разработке игр, то изначально формируется видение игры, после чего разрабатывается ТЗ для художника. Потом начинают работать аниматоры и специалисты по эффектам. Далее разрабатывается серверная часть в минимально функциональном виде. После этого осуществляется кодирование игры, далее озвучка, потом доработка серверной части и финальный просчет математики. В заключении мы переходим к процессу тестирования.

Все тулзы перечислять очень долго, их больше сотни. Из основных: система контроля версий Gogs, также используется GitHub, система отслеживания ошибок YouTrack, также используется Trello, IDE – NetBeans, Visual Studio Code, SeaFiles в качестве внутреннего файлообменника, также используется DropBox, багрепортер Sentry, напоминалка Todoist, вики wiki.js, — последние 2 сервиса добавились за последний год.

YouTrack – облачный сервис

— С какими проблемами и сложностями сталкиваетесь чаще всего?

— Чаще всего — это, конечно, ошибки в играх. Любая ошибка — это крайне неприятное событие, которого мы всеми силами стараемся избежать. При росте нагрузки любая воспроизводимая ошибка может стать очень болезненной. Поэтому мы прилагаем максимальные усилия, чтобы все работало стабильно.

Второй сюрприз — это обновления WebKit/Safari. Такие обновления могут оказаться весьма неожиданными в плохом смысле этого слова. Случайно может измениться поведение привычных функций. Например, после выхода iOS 13, Netent и Yggdrasil пришлось обновить все свои игры, так как появились отличия в реализации свайпа, что привело к проблемам с переходом в полноэкранный режим. Таких болезненных обновлений может быть 2-3 за год.

Третья сложность — попытка привести фантазии и идеи клиентов и партнеров, далеких от техники, к реалиям жизни. Это тоже весьма болезненная и трудозатратная процедура.

— Одной из причин создания компании в описании на сайте вы называете алчность разработчиков слотов, а свою миссию видите ни много ни мало в спасении онлайн-гемблинга. Можете рассказать об этом подробнее? И чем вы отличаетесь от тех самых алчных разработчиков?

— Мы отличаемся гораздо более гибкой ценовой политикой, в том числе, и подходом к учету бонусов. Здесь лучше обратиться к конкретным цифрам.

Более 15% от GGR — столько берут крупные компании за свои игры. Без вычетов бонусов. И в реалиях современного рынка надо понимать, что без бонусов игрок не придет. Теперь давайте посчитаем, что произойдет в простейшем и довольно благоприятном случае для казино, когда игрок пришел и проиграл все внесенные деньги.

Игрок положил на счет 100 рублей. Из этой суммы мы вычитаем в среднем 7%, которые заберет платежная система, остается 93 рубля. Теперь мы даем бонус к депозиту 200% и обязаны за него отдать 45 рублей, остается 48 рублей. Если клиент пришел через партнера, что происходит почти всегда, вычитаем еще. Пусть для простоты у нас будет модель RevShare 50%, тогда от 48 рублей отнимаем 24 рубля.

Итого со 100 рублей казино и партнер заработали по 24 рубля, производитель игр — 45 рублей, платежная система — 7 рублей. Но при этом на казино висит куча расходов: лицензии, техподдержка, софт (разработка, аренда), реклама и т.д. На этот счет мне очень хорошо запомнилась фраза бывшего сотрудника: «Я понял, как это все работает. Приходит Вася, кладет в казино 100 рублей, а на его 100 рублей там с десяток голодных ртов. При этом Вася еще надеется что-то выиграть».

На эти все расчеты вы можете возразить, что можно бонус не давать. Можно, конечно, но с учетом уровня конкуренции на рынке, это не самая лучшая идея. И здесь еще мы не рассматриваем ситуацию, что игрок может выиграть. А он может, и очень много…

— У вас на сайте размещены игры известных производителей, на деле никак не связанные с ними. В чем соль? Вы продаете в качестве решения подборки скриптовых слотов?

— Давайте прежде всего определимся с понятием «скриптовые слоты». На самом деле, я очень люблю это выражение. Сейчас попробую объяснить, почему. Пара всем известных компаний в свое время знатно поработала над тем, чтобы словосочетание «скрипт казино» ассоциировалось со всем самым плохим, что только можно встретить в сфере гемблинга. Постараюсь объяснить, как это получилось.

Существует две модели работы: SaaS (софт как услуга, также известная как аренда программного обеспечения) и классическая продажа программного обеспечения. В первом случае разработчик получает процент от прибыли казино. И разработчик напрямую заинтересован в том, чтобы его софт работал как можно лучше и стабильнее. Во втором случае любой человек может один раз заплатить 500-3000 долларов и купить скрипт казино, разработанный на языке php и зашифрованный ioncube. Таким образом, можно будет избежать платежей за аренду платформы и за аренду игр. Заманчиво, верно?

Модель работы SaaS

Теперь давайте подумаем, зачем разработчики выбирают второй путь вместо того, чтобы регулярно получать доход от партнерства с клиентами. Ответ очень простой: качество софта. Оно, мягко говоря, очень низкое. Очень, очень, очень низкое… Если они начнут работать по схеме SaaS, они не заработают ничего кроме головной боли. Поэтому лучше взять оплату заранее, а потом проигнорировать неизбежные проблемы клиента. Клиент, в свою очередь, эти проблемы переносит на игроков в попытке отбить затраты. Последствием такого неразумного поведения и стало появление словосочетания «скрипт казино».

После того, как мы рассмотрели термин «скрипт казино», я бы предложил использовать другой — «нелицензионный софт», так как, на мой взгляд, он более четко описывает именно это наше предложение. И давайте также рассмотрим этот момент подробнее, и заодно попытаемся понять, что это за зверь такой, чем он отличается от лицензионного и почему дешевле.

Нелицензионные игры — это полные копии игр, включая математику, но использующие для своей работы нелицензионные сервера. Зачем такое может быть нужно — ответ очень простой: начиная от банального желания сэкономить до невозможности работы с официальным поставщиком (территориальные ограничения, доступные валюты, языки и т.д.). Также в условиях запрета гемблинга и прессинга государства на фоне падающей экономики часто бывает гораздо рентабельнее предпочесть нелицензионный софт лицензионному.

Теперь по поводу того, в чем соль. Нелицензионные слоты — часть ассортимента. У многих лицензионных провайдеров есть отдельный бренд для лицензионного софта и отдельный бренд для нелицензионного софта. Это нормально. У нас также есть проект, в рамках которого мы разрабатываем лицензионные игры.

— Чем отличается ваш подход к созданию слотов?

— К сожалению, не существует «Большого справочника по подходам разных компаний к разработке слотов». Эта сфера довольно закрытая. Максимум что можно сделать, это «подсмотреть» реализацию той или иной «фишки» у конкурента, поэтому весьма сложно сказать, чем именно отличается наш подход. Как минимум, мы стараемся не гнаться бездумно за хайпом и делать что-то свое.

— У грандов какой-то иной подход? Можно ли утверждать, что в слотах Novomatic или NetEnt есть душа?

— Было бы правильнее заменить слово «душа» выражением «набор отличительных черт» производителя слотов. Например, для Novomatic — это звонок при большом выигрыше или звук часов в те моменты, когда игрок должен решить, рискнуть или забрать выигрыш. Также можно отметить плавную подсветку кнопки Start, которая заставляет на себя обратить внимание.

Для NetEnt — легкая вспышка при нажатии кнопки «Старт», акценты на большие выигрыши (Big Win, Mega Win) с визуальным оформлением. Акцент на возможность выигрыша (near win), например, с ускоренным вращением и визуальным выделением барабана. На самом деле, таких моментов у каждого крупного производителя очень много. Все они имеют только одну цель — повысить удержание игрока. При этом набор подобных характеристик со временем может меняться у производителя.

Проблема в том, что даже в таких гигантах, как Novomatic и NetEnt не могут однозначно сказать, будет ли игра хитом или провалом. Смею вас заверить, если бы подобное можно было предсказать заранее, компании создавали бы исключительно хиты.

— Идеальный слот в вашем представлении — какой он?

— Gonzo Quest In Egypt. Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки. В качестве хита последнего времени и действительно удачного слота можно привести в пример Book of Dead от Play’n GO. Его секрет заключается в том, что это рескин Book of Ra. Сейчас эта игра висит в топах многих казино, но по факту, это просто рескин игры Novomatic.

Видеослот Book of Dead

— Назовите три лучших слота 2020 года.

— Dead Or Alive 2 (NetEnt), Trolls Bridge (Yggdrasil Gaming), Battle Royal (Play’n GO). Должен отметить, что это мое субъективное мнение, основанное на некотором ограниченном наборе статистики.

— Как менялись тренды за последние 3-5 лет? Какие жанры были популярны в этом году и чего ждать в 2020-м?

— Во-первых, уход от технологии Flash. В 2020 году оформилась спецификация HTML5 и очень быстро стали появляться игры на базе этой технологии. Во-вторых, рост мобильного сегмента рынка. Уже более половины рынка — это мобильный сегмент, что заставляет адаптировать игры в том числе и для мобильных устройств. В-третьих, переход к соотношению сторон 16:9 и соответствующее изменение пропорций игр.

По поводу жанров, на самом деле, тут ситуация годами не меняется. Жанры остаются все те же, что и были много лет до этого. Например, обращение к тематике Древнего Египта, фараонов, сокровищ. Есть, конечно хайповые жанры (вейп, тверк, биткойн), но большинство компаний старается не рисковать. Из новых трендов можно отметить четкий вектор на создание сиквелов и де-люкс версий хитовых игр. Я думаю, что в 2020 году этот вектор расширится и углубится, и мы увидим множество продолжений таких игр.

— А как менялся подход к созданию игр и чего ждать в этом плане в ближайшие годы?

— Начнем с того, что изменилось. Расширился ассортимент. Если раньше были в основном монобрендовые казино, в которых ассортимент исчислялся максимум парой сотен игр, то сейчас это мультибренд, с несколькими тысячами игр. Как следствие, резко обострилась конкуренция за места на первой странице. Также сократилось время, в течении которого новая игра приносит ощутимую прибыль. Как только игра уходит из раздела «Новинки», у нее значительно падает трафик. В ответ на это разработчики игр стали придумывать различные бонусные программы для удержания внимания игроков. Например, те же накопительные системы поинтов.

Кроме того, в результате конкуренции кардинально улучшилось качество графики и визуальных эффектов. Как правило, значительно усложнилась математическая модель. Наконец все разработчики ушли от технологии Flash. Почти все. Одна компания продолжает игры выпускать, но их можно понять и простить. Появляются новые подходы, которые раньше не практиковались. Игры обрастают внешней системой бонусов. Есть несколько попыток сделать настоящие 3D-игры, а также слот-игры для VR.

Теперь по поводу того, что можно ожидать в ближайшие 3-5 лет. Количество игр и дальше продолжит расти. Скорее всего, мы увидим игры с настоящим 3D. В играх появится еще больше внешних бонусов вследствие дальнейшего обострения конкуренции. Возможно появится какой-то симбиоз слотов и многопользовательских игр. Будут выходить многочисленные сиквелы и делюкс-версии успешных слотов.

— Какие стратегические планы у компании на 2020 год?

— Нужно отметить, что 2020 год — переломный. В конце 2020-го Adobe закончит поддержку технологии Flash и освободившееся место начнут активно занимать технологии на базе HTML5. Этот момент крайне важен, так как есть тысячи Legacy-игр на Flash, и 2020 год станет последним годом существования этой технологии. Также планируем на начало этого года старт тестовой эксплуатации платформы, чтобы предлагать полноценное решение. Также есть некоторое количество других планов, которые я бы не хотел озвучивать заранее.

— Какая у компании цель — лидерство в определенной нише или продажа более крупному игроку?

— Как мне кажется, если вы изначально хотите продаться, сложно сделать что-то стоящее. Поэтому наша цель — лидерство в определенной нише и мы интенсивно работаем над этим вопросом.

— Назовите три главные ошибки в управлении компанией?

— Первая — не думать о перспективах, не вкладываться в новые технологии и жить сегодняшним днем. Вторая — излишний оптимизм и слишком высокая скорость роста в отрыве от реальности. И третья — недостаточная гибкость и честность в общении с клиентами и партнерами.

— Что можете посоветовать начинающим продюсерам слотов и софта для казино?

— Посоветовал бы хорошо подумать, по возможности несколько раз. Становиться начинающим продюсером можно только в том случае, если у вас есть своя сеть казино с трафиком и вы понимаете, что крутить там чужие игры слишком дорого. Либо вы четко понимаете, как и где ваши игры будут потом работать.

— С чего начать создание студии? Какими должны стать первые шаги для начинающего продюсера?

— Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Особенно с учетом нового тренда на открытие огромного количества студий по разработке слотов за последнюю пару лет. В этой сфере конкуренция значительно выросла.

Как минимум, вы должны понимать то, что вы делаете. Очень хорошо понимать. И желательно какое-то время поработать в этой индустрии. Если вы считаете себя специалистом в слотах, но не знаете, например, чем отличается игра Book of Ra от Delphin Pearls, я бы на вашем месте попробовал поискать другую сферу для самореализации.

Игровой автомат Book of Ra

У вас должен быть специалист по разработке клиентской части игры, как минимум, знакомый с PIXI/Spine/Texture Packer, специалист для разработки серверной части игры (C#/Java), человек, который рассчитает математику и сделает ее играбельной. Художник, аниматор, специалист по эффектам, звукорежиссер. Далее вам необходимо наработать какое-то портфолио игр, так как с одной игрой в портфолио вы будете мало кому интересны, а также найти клиента, который бы поверил в вас, ведь любая ваша ошибка может стоить очень дорого.

— Хорошие кадры — всегда большая проблема. В ком сейчас нуждается ваша компания и на каких условиях?

— Мы стараемся оптимизировать все процессы так, чтобы максимально сэкономить затрату времени сотрудников. К сожалению, человеческий ресурс — самый главный источник ошибок в компьютерных технологиях. В данный момент мы никого не ищем.

— Какие зарплаты в студии? Как сказывается на благосостоянии сотрудников кризисы последних лет?

— Чуть выше средних по рынку. Кризис 2020-го был ощутимым. С тех пор стараемся диверсифицировать риски.

— Чем отличается разработка игр в гемблинг-индустрии от обычного геймдева?

— В гемблинге значительную роль, я бы даже сказал решающее значение имеет математика игры и математическая модель. Можно сделать идеальную игру с великолепной графикой, но, если математика не будет играбельной, игра не будет привлекательной для игроков. Также необходимо понимать, что математическая модель должна быть интересной и востребованной.

Следующий момент — гемблинг в отличии от обычного геймдева работает с деньгами. В связи с этим требования к надежности и безопасности существенно выше. Игроки также далеко не ангелы, и любая потенциальная уязвимость будет незамедлительно использована против вас. Именно по этой причине в таблице выплат практически каждого слота можно встретить надпись «Malfunction voids all pays and plays».

Также необходимо понимать, что в случае работы на регулируемых рынках потребуется сертификация под каждое гео. Кроме этого, в зависимости от гео могут накладываться определенные требования, например, отображение номера хода, отображение истории игр, ограничение на максимальное число вращений автостарта, периодическое отображение окна с информацией о времени, проведенном в игре, и сумме выигрыша, проигрыша и т.д.

— Что самое сложное в вашей профессии и что зажигает больше всего?

— Драйвит процесс создания чего-то нового. Здесь очень большую роль играет обратная связь с клиентами. Понимание того, что твоим продуктам кто-то пользуется, что он нравится игрокам (игроки, как правило не очень склонны к похвалам, но порой можно все-таки услышать что-то приятное). Также осознание того факта, что твой продукт сегодня лучше, чем вчера, что он стал более конкурентоспособным, более взрослым.

А сложно все время держать руку на пульсе. Рынок очень быстро развивается и изменяется, поэтому постоянно приходится выходить из зоны комфорта, чтобы адекватно реагировать на происходящие изменения.

— Какие профессиональные области вам еще интересны и почему? В каком направлении хотели бы развиваться или попробовать себя в будущем?

— Интересна психология, экономика, маркетинг. Причем именно маркетинг на стыке этих двух наук. Но пока, к сожалению, достаточно других задач, отнимающих 99% времени. По поводу видения себя в будущем ограничусь поговоркой: «Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах».

— В вашей работе больше негатива или положительных эмоций? Рутины или творчества?

— Эмоций много. На самом деле, это очень большая ответственность, когда понимаешь, что любая ошибка может привести к весьма печальным последствиям для заказчика, а также к репутационным издержкам. Это сразу отрезвляет и добавляет эмоций. Но есть и рутина. Мне кажется, что ни одна область человеческой деятельности не избежала обрастания рутиной. И все же положительных эмоций больше, особенно когда все получается именно так, как запланировал.

— Как семья, близкие и друзья относятся к вашей работе?

— Абсолютно нейтрально. Я не могу сказать, что положительно. Но и не могу сказать, что отрицательно.

— Вы сами играете в азартные игры? Какое в целом отношение к этому виду развлечений?

— Нет, я не играю в азартные игры. Никогда не был азартным человеком. Спустя несколько лет после окончания университета впервые столкнулся с ними как фрилансер, и откровенно недоумевал, зачем нужны эти игры, и кто в них играет. Еще через несколько лет, уже плотно работая в этой тематике, услышал от бывшего коллеги фразу, которую до сих пор помню: «Это не ты выбрал гемблинг, это гемблинг выбрал тебя». Сейчас азартные игры — это часть моей жизни, но я нахожусь по другую сторону экрана от игрока.

Несколько лет назад попробовал поиграть в онлайн-казино — я должен был понять, как оно работает. Не могу сказать, что мне понравилось. Я бы даже сказал, что меня абсолютно не впечатлило.

Ставок больше нет: как американские миллиардеры воюют за бизнес онлайн-казино

В ноябре 2020 года Джоржд Сорос (№19 в рейтинге богатейших американцев по версии Forbes, состояние — $20 млрд), Джон Полсон (№36; $11,4 млрд) и Леон Куперман (№166; $3 млрд), трое самых успешных в США управляющих хедж-фондов, неожиданно для рынка приняли участие в сделке по выкупу прав на акции компании Caesars Acquisition Co. — подразделения игорной империи Caesars Entertainment, специализирующегося на бизнесе онлайн-казино.

Инвестиция миллиардеров — беспрецедентная по масштабу ставка на будущее американской игорной индустрии, годовой оборот которой оценивается в $60 млрд. Азартные игры онлайн были два года назад запрещены Минюстом США на федеральном уровне, однако с тех пор штаты — от Нью-Джерси до Делавэра и Невады — один за другим легализуют онлайн-казино на своей территории. В этот процесс, более чем перспективный с точки зрения инвестиций, включаются все новые миллиардеры — управляющие хедж-фондов и фондов прямых инвестиций Леон Блэк (№85; $5,2 млрд), Дэвид Бондерман (№209; $2,6 млрд), Марк Роуэн (№222; $2,5 млрд) и Джошуа Харрис (№222; $2,5 млрд). Последние двое на сегодня являются крупнейшими акционерами Caesars Entertainment, совокупно вложившими в онлайн-сегмент игорной индустрии $484 млн.

Также на стороне лобби, инвестирующего в оживление интернет-казино, — братья Лоренцо и Фрэнк Фертитта (состояние каждого из основателей лиги смешанных боев Ultimate Fighting Championship оценивается в $1,3 млрд) и основной владелец игорной сети MGM Resorts Кирк Керкорян (№118; $3,9 млрд).

У этого влиятельного пула миллиардеров есть только одна проблема, имя которой — Шелдон Адельсон (№11; $28,5 млрд), самый успешный бизнесмен прошлого года по версии Forbes и главный мировой игорный магнат.

В ту самую неделю, когда акции Caesars появились на Nasdaq, владелец бизнес-империи Las Vegas Sands, один из крупнейших американских лоббистов и политических доноров, натравил на оператора онлайн-казино армию вашингтонских юристов и политиков. В ответ на просьбу Forbes прокомментировать цель этой кампании Адельсон прямо признал, что готов «потратить столько, сколько будет нужно», чтобы добиться полного запрета азартных игр в интернете.

Для популяризации своей позиции миллиардер учредил специальную юридическую организацию. Его «Коалиция за запрет азартных игр в интернете» уже взялась за дело, завалив прокуроров штатов обращениями с требованием ветировать деятельность онлайн-казино. На политическом уровне ультиматум Адельсона озвучивают нанятые им экс-губернатор Нью-Йорка Джордж Патаки, бывший сенатор от Арканзаса Бланш Линкольн и экс-мэр Денвера Велингтон Уобб. «Незачем устраивать мобильное казино на кухонном столе в каждой семье или в постели каждого молодого человека, когда мы даже не знаем, совершеннолетний он или нет, — объясняет владелец Las Vegas Sands. — Я не хочу, чтобы люди становились зависимыми».

Рынки пока не разделяют опасений Адельсона. Акции Caesars с момента предложения на право выкупа бумаг выросли в цене более чем на 30%. К тому же за морализаторской риторикой миллиардера, которая у конкурентов нередко вызывает улыбку, нетрудно угадать лоббизм интересов его собственного бизнеса: уход игорной индустрии из «офлайна» в интернет — долгосрочная угроза для Las Vegas Sands, которую опытный Адельсон не может не рассматривать всерьез. Сеть его казино, простершаяся от Вегаса до Макао и Сингапура, на сегодня оценивается в $60 млрд — дороже, чем все американские конкуренты вместе взятые. Но бизнес-успехи еще не означают безусловного триумфа лоббистских инициатив: например, в 2020 году Адельсон потратил $100 млн на президентскую кампанию кандидата-республиканца Митта Ромни.

«Мне доводилось слышать от Адельсона: «Я очень богат — и мне не нравятся азартные игры онлайн». В принципе, оба эти заявления верны, — говорит гендиректор Ceasars Митч Гарбер. — Но Шелдон закрывает глаза на тот факт, что все товары и услуги в итоге все равно будут покупаться через интернет».

Долгие годы американские онлайн-казино принадлежали офшорным структурам, с непрозрачностью которых методом запретов всегда боролись федеральные власти. В 2003 году из-под санкций выбрался онлайн-покер — благодаря удивительной истории безвестного бухгалтера из Теннеси Кристофера Манимейкера, который через систему отборочных турниров в интернете пробился в Мировую серию покера, где сорвал фантастический куш в $2,5 млн. «Амнистия» карточной игры привела к тому, что операторы онлайн-покера стали крупными спонсорами трансляции соревнований по покеру на кабельных каналах, таких как Travel Channel и ESPN. В 2005 году ведущий игрок на американском рынке онлайн-покера, гибралтарский офшор PartyGaming, вышел из тени и провел IPO в Лондоне. Основатель компании Рут Парасол в одночасье стала легальным миллиардером — в 2006-м Forbes оценивал ее состояние в $1,8 млрд. Тогда же на обложке американского Forbes с дерзким призывом «Поймай меня, если сможешь» появился еще один новоявленный полулегальный миллиардер Келвин Эйр, владелец зарегистрированного в Коста-Рике букмекерского сайта Bodog.

Продлился игорный бум недолго: осенью 2006 года Конгресс принял закон о противозаконности азартных игр в интернете. Парламентарии значительно расширили компетенции Минюста США по борьбе с онлайн-казино, что привело к уходу с рынка многих компаний, вроде PartyGaming, и формированию офшорной дуополии PokerStars и Full Tilt Poker. Эти фирмы, сознательно обходившие закон, фактически поделили высокомаржинальный сегмент рынка объемом $1,4 млрд и за короткое время заработали кучу денег. Но следователи тоже не теряли бдительности: счета подпольных онлайн-воротил регулярно замораживались, бенефициары бизнеса устанавливались, и к 2020 году крупнейшие игроки были полностью ликвидированы. Full Tilt Poker, как выяснили прокуроры округа Манхэттен, и вовсе оказалась финансовой пирамидой, действовавшей по схеме Понци. PokerStars отбилась от обвинений в свой адрес, выплатив $731 млн штрафа, хотя ее основатель Исай Шнайберг, канадец с израильскими корнями, и предпочел проигнорировать судебные слушания на территории США. Так же поступил и его соотечественник Эйр, герой той самой обложки Forbes.

Тотальный запрет тоже оказался временной тенденцией: Минюст США вскоре отпустил вожжи и на уровне штатов разрешил самостоятельное регулирование и фискальную политику в отношении онлайн-игр, за исключением спортивных тотализаторов.

Ждать реакции рынка долго не пришлось: миллиардеры тут же ринулись вкладываться в интернет-казино.

Скорость их реакции несложно понять: будущие инвесторы активно поддерживали возвращение бизнеса в легальное поле — и без их щедрых финансовых вливаний в профильные лоббистские организации возвращение бы не состоялось. С 2007 года бывший сенатор от Нью-Йорка Альфонс Д’Амато стал председателем Альянса игроков в покер. Эта вашингтонская фирма финансировалась ванкуверским Советом по интерактивным играм, в числе спонсоров которой была, к примеру, и упомянутая Full Tilt Poker. «За» онлайн-бизнес ратует с Ассоциация азартных игр США — еще одна влиятельная структура, за которой стоят оппоненты Адельсона.

Ставки велики как никогда: инвестиционные гиганты Apollo Global Management и TPG в кризисном 2008 году приобрели контроль в материнской компании Caesars, получив в итоге обузу в виде $28 млрд задолженности по привлеченным для сделки займам. Caesars, в отличие от Las Vegas Sands, провалила свою попытку закрепиться в Макао — новой глобальной мекке для любителей азартных игр, с ростом благосостояния азиатских стран все активнее перетягивающей на себя статус игорной столицы мира. Онлайн-казино призваны компенсировать потери влиятельных владельцев Caesars, так что ждать от них смирения под натиском Адельсона не приходится.

Да, практически не ограниченные финансовые возможности «короля Вегаса» и его искреннее желание уничтожить бизнес конкурентов могут замедлить процесс перехода игорной индустрии в онлайн и блокировать лоббистские усилия оппонентов в Калифорнии и Флориде, но надежд на полный успех кампании практически нет. Сегодня у Адельсона много фишек, но другие игроки за столом от него уже не отстают.

eCOGRA – гарант честности и надежности в онлайн гемблинге

Об организации

В настоящее время eCOGRA постоянно сотрудничает с двадцатью пятью ведущими производителями программного обеспечения и с несколькими десятками крупнейших операторов игорного бизнеса онлайн. Уже несколько лет сертификация eCOGRA является подтверждением высочайшего уровня надежности, профессионального подхода и исключительного качества.

В целом, основная задача eCOGRA заключается в том, чтобы установить определенные критерии надежности, а затем осуществлять проверки различных игорных заведений на предмет их соответствия этим критериям. Если казино отвечает данным требованиям, оно получает от организации печать одобрения «Safe&Fair» («Надежное и честное»). Это означает, что игроки могут посещать это заведение, не боясь быть обманутыми. Также eCOGRA при необходимости разрешает споры, возникающие между игроками и казино, которым она выдала свои сертификаты.

Организация следит, чтобы игроки в указанные сроки получали свои выплаты и бонусные начисления, чтобы онлайн казино обеспечивали конфиденциальность личной информации и не нарушали заявленные условия игры. Естественно, eCOGRA особое внимание уделяет тому, чтобы казино не обманывали игроков, вмешиваясь в работу программного обеспечения. Генератор случайных чисел должен работать надлежащим образом, действительно случайно раздавая карты, определяя выигрышные номера на рулетке или вращая барабаны слотов. Также проверяется стабильность работы казино, регулярность резервирования данных и так далее.

Более того, в eCOGRA прекрасно понимают, что онлайн казино зачастую становятся средством отмывания денег, поэтому данная организация требует, чтобы игорные дома подтверждали отсутствие у них подобной практики.

На официальном сайте организации можно в мельчайших подробностях узнать все права и обязанности игроков, а также получить консультацию по интересующему вопросу.

Отчеты о проверках казино

После проверки казино публикуются отчеты, которые обычно выкладываются в соответствующем разделе сайта данного заведения. Они бывают трех видов.

Первый является сертификатом, подтверждающим честность, надежность и безопасность казино в целом.

Второй набор документов относится к генераторам случайных чисел в разных играх и выдается отдельно на блэк-джек, видео-покер и рулетку. eCOGRA в течение шести месяцев анализирует результаты игры и дает заключение, действительно ли они случайны. Сертификат гарантирует надлежащую работу ГСЧ и действует в течение шести месяцев.

Наиболее важным и полезным для игроков является третий отчет, ведь в нем приводятся данные о процентах выплат. Он публикуется ежемесячно и отображает средний размер выплат по играм различных категорий. Данные приводятся по следующим категориям: все игры, игровые автоматы, настольные игры и покерные игры.

Всем игрокам, как случайным посетителям казино, так и профессионалам, будет очень полезно изучать данные проверок eCOGRA. По крайней мере, так они смогут быть уверены в том, что играют в честном заведении.

ТОП онлайн казино по количеству бонусов и скорости вывода выигрыша:
  • РОКС Казино
    РОКС Казино

    1 место! Лучшие условия для игроков!

  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    2 место в рейтинге! Моментальные выплаты!

  • ПИНАП Казино
    ПИНАП Казино

    Честное казино в ретро стиле!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Приветственный бонус 20 000 руб! Быстрые выводы!

Добавить комментарий