Онлайн казино, управляемые (либо аффилированные с) компанией Xingu Ventures N.V.

Рейтинг надежности онлайн казино за 2020 год:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Моментальные выплаты!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Приветственный бонус 20 000 руб! Быстрые выводы!

DAO.Casino: как проверить честность онлайн казино

DAO.Casino ー протокол на основе Ethereum, применяемый в гемблинге. Разработчики стремятся создать собственную экосистему и обещают решить проблемы традиционных казино с прозрачностью и генератором случайных чисел. Редакция RusCoinsInfo обратила внимание на проект и взяла интервью у его представителей. Узнаем о том, чем DAO.Casino отличается от конкурентов и чем собирается удивить в ближайшей перспективе.

Ruscoinsinfo: ー Какие есть гарантии у игрока в том, что все абсолютно прозрачно и легально?

Сергей (gamedev): Игрок играет с банкроллером по одним и тем же правилам (dapp.logic). У данной логики одинаковый хэш с обеих сторон, за счет чего проверяется их идентичность. Если правила игры отличаются, игрок с банкроллером никогда не начнут друг с другом играть. За счет такой строгой проверки во время сессии обе стороны не могут обмануть друг друга, и результат игры всегда совпадает. В случае разрыва соединения или намеренного зависания процесса игры, когда одна из сторон понимает, что проиграет и не хочет продолжать, логика продублирована на смарт-контракте. Можно вызвать dispute, завершить игру и закрыть сессию (распределить токены между игроками). Код игры на смарт контракте верифицирован и неизменяем, так же как и код dapp.logic в ipfs. То есть любой грамотный человек может проверить код на логику, понять математику и честность

ー Планируете ли вы получать какие-либо лицензии онлайн-гемблинга, например, Кюросао или Мальтийскую?

Планируем. У нас активно ведутся работы в этом направлении: мы общаемся с Malta Gaming Authority (MGA) и вносим все необходимые регулятору изменения в наш протокол для получения лицензии. Благодаря нашему взаимодействию с регуляторами, мы можем стать одним из первых проектов в мире с B2B лицензией от MGA.

ー Как у вас происходит проверка приложений, которые будут работать на вашем протоколе? В том числе RPT?

Приложение будет аудировать команда DAO.Casino. Мы тщательно проверяем смарт-контракт логики игры, его механику, пишем тесты, делаем максимальное покрытие. Ищем уязвимости. Также это относится и к файлу dapp.logic, который дублирует логику игры со смарт-контракта.

ー Будет ли инструкция для игроков, далеких от программирования, чтобы проверить честность выигрыша?

У каждой проверенной игры будет статус, что она проверена командой DAO.Casino. И отвечает требованиям безопасности и честности. Чтобы разбираться, насколько игра честно выполняет свою логику и распределение выигрыша, необходимо уметь читать код игры. Весь код открыт, и при желании игрок может попросить стороннего специалиста разобраться в коде и узнать о честности игры, если возникли сомнения в аудировании команды DAO.Casino. Наша команда ценит свою репутацию, и мы строго подходим к этому процессу.

ー Есть ли такая же прозрачность для аффилейтов, учитывая проблему шейвинга?

Рейтинг казино на русском языке:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Моментальные выплаты!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Приветственный бонус 20 000 руб! Быстрые выводы!

Прозрачность при расчетах с аффилейтами – одно из главных преимуществ нашего протокола. Специфика нашего продукта в том, что шейвинг в отношении аффилейта просто невозможен: все условия расчетов вознаграждения фиксируются в смарт-контрактах, они проверяемы, неизменяемы, а платежи по таким смарт-контрактам безотзывны.

ー Вы провели ICO год назад ー в июле 2020, собрав около $11 200 000. Удалось ли реализовать roadmap в установленные сроки? Получилось ли перевести проект на самоокупаемость?

Мы не можем говорить о самоокупаемости, ведь коммерческого старта нашего главного продукта – протокола DAO.Casino – еще не произошло. Мы столкнулись с рядом очень серьезных технических сложностей при разработке протокола, это буквально задачи, которые до сих пор не решены отраслью, но именно из-за амбициозности проекта в нас поверило столько людей. Из-за вышесказанного наши планы скорректировались, но сейчас мы можем сказать точно, что выход первой общедоступной версии протокола будет совсем скоро. Мы уверены, что оправдаем доверие всех владельцев токенов DAO.Casino

ー Где можно использовать ваш токен BET и какие преимущества он дает инвесторам?

BET – это прежде всего utility-токен. Он не является инструментом для спекуляций или криптовалютой, по аналогии, например, с биткоином. Безусловно, вы можете использовать наш BET для хранения средств. Это будет даже разумно, учитывая, что с ростом популярности нашего протокола его цена будет постепенно повышаться. Вы даже можете стать банкролл бэкером, то есть играть роль банка для какого-либо онлайн-казино, работающего на нашем протоколе. Это гарантирует вам стабильный доход так, будто вы держатель банка настоящего казино. Но основная роль нашего токена – это функция системной валюты для всех участников протокола: игрока, аффилейта, хозяина казино и разработчика игр.

ー Есть ли уже работающие игры на вашей платформе, в которых можно получить реальный выигрыш?

На нашей платформе реализовано несколько основных игр, но они пока играют роль тестовых проектов. Участники тестирования работают с ними, но до полноценного релиза протокола получить реальный выигрыш не получится.

ー Когда какое-либо онлайн казино сможет интегрировать себе игры DAO.casino на свою платформу?

Сейчас, в преддверии релиза нашего протокола, мы ведем переговоры с наиболее интересными онлайн-казино, которые могли бы стать нашими партнерами. Если мы говорим о массовом сотрудничестве, то мы станем более открыты к нему после выхода протокола.

ー В сентябре вы отбирали кандидатов в песочницу разработчиков. Как развивается проект на данном этапе?

Количество откликов разработчиков превзошло наши ожидания. После того, как мы запустили проект, мы также провели хакатон и получили очень ценный фидбэк от участников, сейчас мы заняты доработками нашего SDK и документации, чтобы разработчики могли беспрепятственно создавать игры на нашем протоколе.

ー В одной из лекций вы упоминали, что ориентируетесь на все страны мира. Были ли какие-то проблемы с регуляторами и как обстоит дело с российским рынком?

В силу ряда причин мы не планируем выходить на российский рынок. Вопрос регуляции для сферы онлайн-гемблинга, действительно, один из самых сложных, но, не вдаваясь в подробности, можем сказать, что эту проблему мы решили.

На Crypto Games Conference в качестве спикера от DAO.Casino был заявлен Дмитрий Белянин. Журналист RuscoinsInfo узнал о впечатлениях и планах.

Дмитрий Белянин, директор по маркетингу в DAO.Casino

— Расскажите о вашей роли в компании, как давно вы в нее пришли и каким видите будущее?

Занимаю пост директора по маркетингу, а в компании работаю с мая 2020 г. Наше будущее связываю с двумя продуктами, которые поменяют индустрию онлайн-гемблинга: протокола и платформы. Следующим шагом будет запуск проекта «Sandbox» и получение мальтийской B2B лицензии. Только за последние месяцы, кроме постоянного совершенствования протокола, команда сделала SDK для разработчиков и заканчивает платформу. Уже скоро будет возможен запуск первых казино на нашем протоколе. Компания DAO.Casino в будущем стремится стать стандартом в новой индустрии online-гемблинга. Индустрии, которая будет регулироваться с помощью технологий. Блокчейн решает текущие проблемы индустрии online-гемблинга, и мы стоим на пороге нового технологически регулируемого рынка.

ー Как вы можете оценить Crypto Games Conference 2020 в Минске?

Команда DAO.Casino регулярно посещает оффлайн события мирового масштаба и Минская конференция не исключение. Высокий уровень мероприятия был заметен по составу приглашенных спикеров и именитым компаниям. По сравнению с майской конференцией в Киеве, было много полезных докладов и дискуссий. Такие конференции — возможность для нетворкинга с лидерами индустрии блокчейна. Для DAO.Casino конференция прошла хорошо: заключили соглашения с несколькими компаниями-разработчиками игр о вступлении в наш проект «Sandbox» и получили полезный отклик от посетителей конференции. Когда видишь неподдельный интерес к бренду как со стороны компаний-участников конференции так и со стороны рядовых посетителей выставки, то понимаешь, что выбрал верное направление в стратегическом развитии компании.

ー Вы впервые посещаете Беларусь? Поделитесь с нашими читателями вашим видением этой страны в гемблинге и криптомире.

С Беларусью знакомы. Команда DAO.Casino регулярно организует здесь мероприятия: хакатоны, воркшопы и обучающие курсы. Мы рассматриваем Беларусь как приоритетную стратегическую зону в индустрии блокчейна. Здесь много профессионалов и создаются условия и инфраструктура для взращивания будущих программистов и архитекторов распределенных систем. Регулирующие органы Беларуси приветствуют создание и развитие гемблинг-проектов. Мои слова подтверждает практика: в Беларуси зарождались гемблинговые компании с мировым именем, что доказывает потенциал страны в направлении блокчейна и онлайн-гемблинга.

ー На конференции вы участвовали в панельных дискуссиях и представляли свой стенд. Что запомнилось больше всего?

Панельные дискуссии — полезный для спикера опыт и способ поделиться персональным видением с аудиторией конференции. Это шанс подискутировать на злободневные темы, на которые часто нет однозначных ответов. В этот раз в Минске на панельных дискуссиях собрался сильный состав участников. Если посмотреть фоторепортажи, то видно, что зал на панельных дискуссиях переполнен, что говорит о повышенном интересе со стороны публики.

Почему термин «скрипт казино» ассоциируется с худшим, что есть в гемблинге. Интервью с разработчиком игровых автоматов

Редакция Casino.ru продолжает серию публикаций, посвященных людям и компаниям, работающим в индустрии азартных игр. Героем нового интервью стал технический директор компании B2BSlots, которая занимается разработкой собственной платформы, партнерской программы и игровых автоматов для онлайн-казино. По мнению нашего героя, именно на этих трех слонах держится современных гемблинг.

— Расскажите о себе. Как давно вы работаете в гемблинг-индустрии?

— В индустрии давно, более десяти лет. Изначально упор шел на landbased-решения в виде скачиваемого приложения. Однако, несколько лет назад пришло понимание, что будущее за онлайном, да и с 2020 года landbased переживает далеко не лучшие времена.

— А что было до этого, с чего все начиналось?

— У всех все начиналось одинаково — с покупки компьютера по неосторожности. И как результат — искалеченная жизнь. Шучу. Компьютер появился в начале 2000-х годов, а потом понеслось: Delphi/C#(.net/mono)/Java/Typescript/React. Естественно, все это сопровождалось кучей прикладных проектов во время работы в нескольких компаниях. В то же время набивались шишки и уничтожались нервные клетки. Ну и приходило понимание, как делать можно, а как точно не нужно.

Язык программирования Typescript

— Как пришли к созданию собственной компании?

— Любой наемный специалист сталкивается с рядом неудобств и ограничений. Планка по заработной плате, различия в видении перспективных направлений с начальством, причем, как мы все хорошо знаем — начальник всегда прав, даже если он при этом не прав. Отсутствие возможностей карьерного роста.

— Сколько сейчас человек работает в компании и чего удалось достичь?

— Сейчас у нас работает 14 человек. Система на данный момент обслуживает порядка 100 миллионов игровых транзакций в месяц. Это конечно не так много, как бы нам хотелось, но мы интенсивно растем. При этом у нас порядка 30 обращений в службу технической поддержки в месяц, если мы говорим об играх, запущенных в продакшн.

— Оценивая пройденный путь, вы сейчас находитесь на пике?

— Скажем так, мы переворачиваем новую страницу. В онлайн-гемблинге мы только в начале, как я надеюсь, долгого и славного пути. Потенциал для роста у нас очень хороший. Динамика развития тоже. Кроме того, в ближайшее время должно запуститься несколько проектов, значительно увеличивающих привлекательность наших предложений.

— В каких казино можно встретить вашу платформу и слоты?

— Платформу, к сожалению, пока нельзя нигде встретить. Я надеюсь, что через месяц получится начать тестовую эксплуатацию. Игры доступны примерно в 30 казино, работающих в основном на территории СНГ.

— Каковы финансовые показатели компании? Вложения на разработку уже отбились?

— Если позволите, финансовые вопросы я бы предпочел оставить без ответа. Афишировать обороты и прибыль не принято в нашей сфере. Вложения, если мы говорим уже о работающих проектах, окупились. Окупятся ли вложения в новые проекты — покажет время.

— Как проходит ваш обычный рабочий день? Что входит в ваши обязанности?

— В мои обязанности входит постановка задачи для программистов. Общение с заказчиками, в основном, технического плана. Планирование общей загруженности команд, определение возможности реализации задач и примерных сроков их реализации. Кроме этого, куча мелочей в виде ответов на вопросы программистов, аниматоров, художников, если кто-то из них впал в ступор и не может определить, какой из вариантов решения проблемы является оптимальным. А когда все засыпают и перестают донимать глупыми и умными вопросами, можно уделить немного времени программированию. Обычный рабочий день проходит в суете.

— Как организован рабочий процесс? Какими программами и сервисами пользуетесь?

— При разработке применяется каскадная модель (waterfall). Если говорить о разработке игр, то изначально формируется видение игры, после чего разрабатывается ТЗ для художника. Потом начинают работать аниматоры и специалисты по эффектам. Далее разрабатывается серверная часть в минимально функциональном виде. После этого осуществляется кодирование игры, далее озвучка, потом доработка серверной части и финальный просчет математики. В заключении мы переходим к процессу тестирования.

Все тулзы перечислять очень долго, их больше сотни. Из основных: система контроля версий Gogs, также используется GitHub, система отслеживания ошибок YouTrack, также используется Trello, IDE – NetBeans, Visual Studio Code, SeaFiles в качестве внутреннего файлообменника, также используется DropBox, багрепортер Sentry, напоминалка Todoist, вики wiki.js, — последние 2 сервиса добавились за последний год.

YouTrack – облачный сервис

— С какими проблемами и сложностями сталкиваетесь чаще всего?

— Чаще всего — это, конечно, ошибки в играх. Любая ошибка — это крайне неприятное событие, которого мы всеми силами стараемся избежать. При росте нагрузки любая воспроизводимая ошибка может стать очень болезненной. Поэтому мы прилагаем максимальные усилия, чтобы все работало стабильно.

Второй сюрприз — это обновления WebKit/Safari. Такие обновления могут оказаться весьма неожиданными в плохом смысле этого слова. Случайно может измениться поведение привычных функций. Например, после выхода iOS 13, Netent и Yggdrasil пришлось обновить все свои игры, так как появились отличия в реализации свайпа, что привело к проблемам с переходом в полноэкранный режим. Таких болезненных обновлений может быть 2-3 за год.

Третья сложность — попытка привести фантазии и идеи клиентов и партнеров, далеких от техники, к реалиям жизни. Это тоже весьма болезненная и трудозатратная процедура.

— Одной из причин создания компании в описании на сайте вы называете алчность разработчиков слотов, а свою миссию видите ни много ни мало в спасении онлайн-гемблинга. Можете рассказать об этом подробнее? И чем вы отличаетесь от тех самых алчных разработчиков?

— Мы отличаемся гораздо более гибкой ценовой политикой, в том числе, и подходом к учету бонусов. Здесь лучше обратиться к конкретным цифрам.

Более 15% от GGR — столько берут крупные компании за свои игры. Без вычетов бонусов. И в реалиях современного рынка надо понимать, что без бонусов игрок не придет. Теперь давайте посчитаем, что произойдет в простейшем и довольно благоприятном случае для казино, когда игрок пришел и проиграл все внесенные деньги.

Игрок положил на счет 100 рублей. Из этой суммы мы вычитаем в среднем 7%, которые заберет платежная система, остается 93 рубля. Теперь мы даем бонус к депозиту 200% и обязаны за него отдать 45 рублей, остается 48 рублей. Если клиент пришел через партнера, что происходит почти всегда, вычитаем еще. Пусть для простоты у нас будет модель RevShare 50%, тогда от 48 рублей отнимаем 24 рубля.

Итого со 100 рублей казино и партнер заработали по 24 рубля, производитель игр — 45 рублей, платежная система — 7 рублей. Но при этом на казино висит куча расходов: лицензии, техподдержка, софт (разработка, аренда), реклама и т.д. На этот счет мне очень хорошо запомнилась фраза бывшего сотрудника: «Я понял, как это все работает. Приходит Вася, кладет в казино 100 рублей, а на его 100 рублей там с десяток голодных ртов. При этом Вася еще надеется что-то выиграть».

На эти все расчеты вы можете возразить, что можно бонус не давать. Можно, конечно, но с учетом уровня конкуренции на рынке, это не самая лучшая идея. И здесь еще мы не рассматриваем ситуацию, что игрок может выиграть. А он может, и очень много…

— У вас на сайте размещены игры известных производителей, на деле никак не связанные с ними. В чем соль? Вы продаете в качестве решения подборки скриптовых слотов?

— Давайте прежде всего определимся с понятием «скриптовые слоты». На самом деле, я очень люблю это выражение. Сейчас попробую объяснить, почему. Пара всем известных компаний в свое время знатно поработала над тем, чтобы словосочетание «скрипт казино» ассоциировалось со всем самым плохим, что только можно встретить в сфере гемблинга. Постараюсь объяснить, как это получилось.

Существует две модели работы: SaaS (софт как услуга, также известная как аренда программного обеспечения) и классическая продажа программного обеспечения. В первом случае разработчик получает процент от прибыли казино. И разработчик напрямую заинтересован в том, чтобы его софт работал как можно лучше и стабильнее. Во втором случае любой человек может один раз заплатить 500-3000 долларов и купить скрипт казино, разработанный на языке php и зашифрованный ioncube. Таким образом, можно будет избежать платежей за аренду платформы и за аренду игр. Заманчиво, верно?

Модель работы SaaS

Теперь давайте подумаем, зачем разработчики выбирают второй путь вместо того, чтобы регулярно получать доход от партнерства с клиентами. Ответ очень простой: качество софта. Оно, мягко говоря, очень низкое. Очень, очень, очень низкое… Если они начнут работать по схеме SaaS, они не заработают ничего кроме головной боли. Поэтому лучше взять оплату заранее, а потом проигнорировать неизбежные проблемы клиента. Клиент, в свою очередь, эти проблемы переносит на игроков в попытке отбить затраты. Последствием такого неразумного поведения и стало появление словосочетания «скрипт казино».

После того, как мы рассмотрели термин «скрипт казино», я бы предложил использовать другой — «нелицензионный софт», так как, на мой взгляд, он более четко описывает именно это наше предложение. И давайте также рассмотрим этот момент подробнее, и заодно попытаемся понять, что это за зверь такой, чем он отличается от лицензионного и почему дешевле.

Нелицензионные игры — это полные копии игр, включая математику, но использующие для своей работы нелицензионные сервера. Зачем такое может быть нужно — ответ очень простой: начиная от банального желания сэкономить до невозможности работы с официальным поставщиком (территориальные ограничения, доступные валюты, языки и т.д.). Также в условиях запрета гемблинга и прессинга государства на фоне падающей экономики часто бывает гораздо рентабельнее предпочесть нелицензионный софт лицензионному.

Теперь по поводу того, в чем соль. Нелицензионные слоты — часть ассортимента. У многих лицензионных провайдеров есть отдельный бренд для лицензионного софта и отдельный бренд для нелицензионного софта. Это нормально. У нас также есть проект, в рамках которого мы разрабатываем лицензионные игры.

— Чем отличается ваш подход к созданию слотов?

— К сожалению, не существует «Большого справочника по подходам разных компаний к разработке слотов». Эта сфера довольно закрытая. Максимум что можно сделать, это «подсмотреть» реализацию той или иной «фишки» у конкурента, поэтому весьма сложно сказать, чем именно отличается наш подход. Как минимум, мы стараемся не гнаться бездумно за хайпом и делать что-то свое.

— У грандов какой-то иной подход? Можно ли утверждать, что в слотах Novomatic или NetEnt есть душа?

— Было бы правильнее заменить слово «душа» выражением «набор отличительных черт» производителя слотов. Например, для Novomatic — это звонок при большом выигрыше или звук часов в те моменты, когда игрок должен решить, рискнуть или забрать выигрыш. Также можно отметить плавную подсветку кнопки Start, которая заставляет на себя обратить внимание.

Для NetEnt — легкая вспышка при нажатии кнопки «Старт», акценты на большие выигрыши (Big Win, Mega Win) с визуальным оформлением. Акцент на возможность выигрыша (near win), например, с ускоренным вращением и визуальным выделением барабана. На самом деле, таких моментов у каждого крупного производителя очень много. Все они имеют только одну цель — повысить удержание игрока. При этом набор подобных характеристик со временем может меняться у производителя.

Проблема в том, что даже в таких гигантах, как Novomatic и NetEnt не могут однозначно сказать, будет ли игра хитом или провалом. Смею вас заверить, если бы подобное можно было предсказать заранее, компании создавали бы исключительно хиты.

— Идеальный слот в вашем представлении — какой он?

— Gonzo Quest In Egypt. Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки. В качестве хита последнего времени и действительно удачного слота можно привести в пример Book of Dead от Play’n GO. Его секрет заключается в том, что это рескин Book of Ra. Сейчас эта игра висит в топах многих казино, но по факту, это просто рескин игры Novomatic.

Видеослот Book of Dead

— Назовите три лучших слота 2020 года.

— Dead Or Alive 2 (NetEnt), Trolls Bridge (Yggdrasil Gaming), Battle Royal (Play’n GO). Должен отметить, что это мое субъективное мнение, основанное на некотором ограниченном наборе статистики.

— Как менялись тренды за последние 3-5 лет? Какие жанры были популярны в этом году и чего ждать в 2020-м?

— Во-первых, уход от технологии Flash. В 2020 году оформилась спецификация HTML5 и очень быстро стали появляться игры на базе этой технологии. Во-вторых, рост мобильного сегмента рынка. Уже более половины рынка — это мобильный сегмент, что заставляет адаптировать игры в том числе и для мобильных устройств. В-третьих, переход к соотношению сторон 16:9 и соответствующее изменение пропорций игр.

По поводу жанров, на самом деле, тут ситуация годами не меняется. Жанры остаются все те же, что и были много лет до этого. Например, обращение к тематике Древнего Египта, фараонов, сокровищ. Есть, конечно хайповые жанры (вейп, тверк, биткойн), но большинство компаний старается не рисковать. Из новых трендов можно отметить четкий вектор на создание сиквелов и де-люкс версий хитовых игр. Я думаю, что в 2020 году этот вектор расширится и углубится, и мы увидим множество продолжений таких игр.

— А как менялся подход к созданию игр и чего ждать в этом плане в ближайшие годы?

— Начнем с того, что изменилось. Расширился ассортимент. Если раньше были в основном монобрендовые казино, в которых ассортимент исчислялся максимум парой сотен игр, то сейчас это мультибренд, с несколькими тысячами игр. Как следствие, резко обострилась конкуренция за места на первой странице. Также сократилось время, в течении которого новая игра приносит ощутимую прибыль. Как только игра уходит из раздела «Новинки», у нее значительно падает трафик. В ответ на это разработчики игр стали придумывать различные бонусные программы для удержания внимания игроков. Например, те же накопительные системы поинтов.

Кроме того, в результате конкуренции кардинально улучшилось качество графики и визуальных эффектов. Как правило, значительно усложнилась математическая модель. Наконец все разработчики ушли от технологии Flash. Почти все. Одна компания продолжает игры выпускать, но их можно понять и простить. Появляются новые подходы, которые раньше не практиковались. Игры обрастают внешней системой бонусов. Есть несколько попыток сделать настоящие 3D-игры, а также слот-игры для VR.

Теперь по поводу того, что можно ожидать в ближайшие 3-5 лет. Количество игр и дальше продолжит расти. Скорее всего, мы увидим игры с настоящим 3D. В играх появится еще больше внешних бонусов вследствие дальнейшего обострения конкуренции. Возможно появится какой-то симбиоз слотов и многопользовательских игр. Будут выходить многочисленные сиквелы и делюкс-версии успешных слотов.

— Какие стратегические планы у компании на 2020 год?

— Нужно отметить, что 2020 год — переломный. В конце 2020-го Adobe закончит поддержку технологии Flash и освободившееся место начнут активно занимать технологии на базе HTML5. Этот момент крайне важен, так как есть тысячи Legacy-игр на Flash, и 2020 год станет последним годом существования этой технологии. Также планируем на начало этого года старт тестовой эксплуатации платформы, чтобы предлагать полноценное решение. Также есть некоторое количество других планов, которые я бы не хотел озвучивать заранее.

— Какая у компании цель — лидерство в определенной нише или продажа более крупному игроку?

— Как мне кажется, если вы изначально хотите продаться, сложно сделать что-то стоящее. Поэтому наша цель — лидерство в определенной нише и мы интенсивно работаем над этим вопросом.

— Назовите три главные ошибки в управлении компанией?

— Первая — не думать о перспективах, не вкладываться в новые технологии и жить сегодняшним днем. Вторая — излишний оптимизм и слишком высокая скорость роста в отрыве от реальности. И третья — недостаточная гибкость и честность в общении с клиентами и партнерами.

— Что можете посоветовать начинающим продюсерам слотов и софта для казино?

— Посоветовал бы хорошо подумать, по возможности несколько раз. Становиться начинающим продюсером можно только в том случае, если у вас есть своя сеть казино с трафиком и вы понимаете, что крутить там чужие игры слишком дорого. Либо вы четко понимаете, как и где ваши игры будут потом работать.

— С чего начать создание студии? Какими должны стать первые шаги для начинающего продюсера?

— Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Особенно с учетом нового тренда на открытие огромного количества студий по разработке слотов за последнюю пару лет. В этой сфере конкуренция значительно выросла.

Как минимум, вы должны понимать то, что вы делаете. Очень хорошо понимать. И желательно какое-то время поработать в этой индустрии. Если вы считаете себя специалистом в слотах, но не знаете, например, чем отличается игра Book of Ra от Delphin Pearls, я бы на вашем месте попробовал поискать другую сферу для самореализации.

Игровой автомат Book of Ra

У вас должен быть специалист по разработке клиентской части игры, как минимум, знакомый с PIXI/Spine/Texture Packer, специалист для разработки серверной части игры (C#/Java), человек, который рассчитает математику и сделает ее играбельной. Художник, аниматор, специалист по эффектам, звукорежиссер. Далее вам необходимо наработать какое-то портфолио игр, так как с одной игрой в портфолио вы будете мало кому интересны, а также найти клиента, который бы поверил в вас, ведь любая ваша ошибка может стоить очень дорого.

— Хорошие кадры — всегда большая проблема. В ком сейчас нуждается ваша компания и на каких условиях?

— Мы стараемся оптимизировать все процессы так, чтобы максимально сэкономить затрату времени сотрудников. К сожалению, человеческий ресурс — самый главный источник ошибок в компьютерных технологиях. В данный момент мы никого не ищем.

— Какие зарплаты в студии? Как сказывается на благосостоянии сотрудников кризисы последних лет?

— Чуть выше средних по рынку. Кризис 2020-го был ощутимым. С тех пор стараемся диверсифицировать риски.

— Чем отличается разработка игр в гемблинг-индустрии от обычного геймдева?

— В гемблинге значительную роль, я бы даже сказал решающее значение имеет математика игры и математическая модель. Можно сделать идеальную игру с великолепной графикой, но, если математика не будет играбельной, игра не будет привлекательной для игроков. Также необходимо понимать, что математическая модель должна быть интересной и востребованной.

Следующий момент — гемблинг в отличии от обычного геймдева работает с деньгами. В связи с этим требования к надежности и безопасности существенно выше. Игроки также далеко не ангелы, и любая потенциальная уязвимость будет незамедлительно использована против вас. Именно по этой причине в таблице выплат практически каждого слота можно встретить надпись «Malfunction voids all pays and plays».

Также необходимо понимать, что в случае работы на регулируемых рынках потребуется сертификация под каждое гео. Кроме этого, в зависимости от гео могут накладываться определенные требования, например, отображение номера хода, отображение истории игр, ограничение на максимальное число вращений автостарта, периодическое отображение окна с информацией о времени, проведенном в игре, и сумме выигрыша, проигрыша и т.д.

— Что самое сложное в вашей профессии и что зажигает больше всего?

— Драйвит процесс создания чего-то нового. Здесь очень большую роль играет обратная связь с клиентами. Понимание того, что твоим продуктам кто-то пользуется, что он нравится игрокам (игроки, как правило не очень склонны к похвалам, но порой можно все-таки услышать что-то приятное). Также осознание того факта, что твой продукт сегодня лучше, чем вчера, что он стал более конкурентоспособным, более взрослым.

А сложно все время держать руку на пульсе. Рынок очень быстро развивается и изменяется, поэтому постоянно приходится выходить из зоны комфорта, чтобы адекватно реагировать на происходящие изменения.

— Какие профессиональные области вам еще интересны и почему? В каком направлении хотели бы развиваться или попробовать себя в будущем?

— Интересна психология, экономика, маркетинг. Причем именно маркетинг на стыке этих двух наук. Но пока, к сожалению, достаточно других задач, отнимающих 99% времени. По поводу видения себя в будущем ограничусь поговоркой: «Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах».

— В вашей работе больше негатива или положительных эмоций? Рутины или творчества?

— Эмоций много. На самом деле, это очень большая ответственность, когда понимаешь, что любая ошибка может привести к весьма печальным последствиям для заказчика, а также к репутационным издержкам. Это сразу отрезвляет и добавляет эмоций. Но есть и рутина. Мне кажется, что ни одна область человеческой деятельности не избежала обрастания рутиной. И все же положительных эмоций больше, особенно когда все получается именно так, как запланировал.

— Как семья, близкие и друзья относятся к вашей работе?

— Абсолютно нейтрально. Я не могу сказать, что положительно. Но и не могу сказать, что отрицательно.

— Вы сами играете в азартные игры? Какое в целом отношение к этому виду развлечений?

— Нет, я не играю в азартные игры. Никогда не был азартным человеком. Спустя несколько лет после окончания университета впервые столкнулся с ними как фрилансер, и откровенно недоумевал, зачем нужны эти игры, и кто в них играет. Еще через несколько лет, уже плотно работая в этой тематике, услышал от бывшего коллеги фразу, которую до сих пор помню: «Это не ты выбрал гемблинг, это гемблинг выбрал тебя». Сейчас азартные игры — это часть моей жизни, но я нахожусь по другую сторону экрана от игрока.

Несколько лет назад попробовал поиграть в онлайн-казино — я должен был понять, как оно работает. Не могу сказать, что мне понравилось. Я бы даже сказал, что меня абсолютно не впечатлило.

Стратегические партнерства, или Joint ventures

Стратегические партнерства, или Joint ventures

Стратегические партнерства с неконкурентными (а в некоторых случаях и с конкурентными) компаниями – один из лучших способов привлечения клиентов и увеличения продаж с очень большим потенциалом из арсенала «партизанского» маркетинга. В зависимости от вида партнерства, которое вы сможете наладить с той или иной компанией, размера и ресурсов партнерской компании и прочих факторов эффект может быть как незначительным, так и очень внушительным.

Стратегические партнерства – это рычаг, который просто нельзя не использовать, если вы действительно заинтересованы в росте как продаж, так и бизнеса в целом. Можно развиваться постепенно, поступательно и своими силами (многие именно так и делают), а можно задействовать рычаг партнерств и развиваться быстро и скачкообразно. Партнерства в области маркетинга и продаж могут быть самими разнообразными, я расскажу лишь о некоторых их видах.

Использование партнерского «трафика»

Суть довольно проста, и я не понимаю, почему множество компаний не предпринимают никаких шагов в этом направлении. Что бы вы ни продавали, практически всегда есть компании, которые продают той же целевой аудитории, что и ваша, но не являются вам прямыми конкурентами.

Они уже прилагают усилия для привлечения клиентов в свой бизнес, и вы можете этим воспользоваться. С данными компаниями вполне можно договориться о размещении у них своих рекламных материалов – листовок, флаеров, визиток, описания на сайте в разделе «Партнеры» и т. п. В обмен можно предложить сделать то же самое для них.

Понятное дело, что не все, кому вы это предложите, согласятся работать с вами. Однако даже если таких компаний будет одна-две из десяти, то уже хорошо, тем более что это практически бесплатно и сотрудничество налаживается один раз, а плоды приносит на длительной основе.

Для того чтобы ваши рекламные материалы не расценивались как обычная рекламная макулатура, которой сейчас пруд пруди и которая никому неинтересна, стоит сделать нечто большее, чем просто оставить стопку визиток или флаеров у своего партнера. Лучше подготовить купоны со скидкой или бонусом, которые будут выдаваться сотрудниками партнера клиентам при покупке.

Это также поможет «продать» партнеру идею сотрудничества с вами, преподнеся предоставление таких купонов не как попытку присосаться на халяву к его рекламным усилиям, а как дополнительную ценность для его клиентов, которую они не могут получить у его конкурентов. И это не какая-то уловка или трюк с целью уговорить партнера, а действительное положение вещей.

Для розничных магазинов не обязательно искать партнеров строго по соответствию целевой аудитории – можно выбирать и тех, которые просто находятся в определенном радиусе от конкретной точки продаж или в том же торговом центре. Окутав по периметру свой магазин такой «сетью» партнеров, можно очень даже неплохо увеличить свой клиентский трафик.

В татарстанской сети ресторанов «Старый амбар» я наблюдал небольшую вариацию этого способа. Перед каждым посетителем, когда он садится за стол, кладется лист размером Аз с различной интересной информацией, которая перемежается рекламой.

На этой «газете» умещаются гороскоп, анекдоты, различные интересные факты, памятные даты, полезные телефоны служб города и несколько блоков рекламы различных фирм – от ночного клуба и такси до турагентства и страховых услуг.

Пока посетитель ожидает заказ, ему все равно заняться особо нечем, вести же разговор с друзьями можно одновременно с чтением этой «газеты». Поэтому внимание к такой рекламе обеспечено. Если у вас кафе или ресторан, то вы можете печатать такую газету сами, предложив размещать в ней рекламу другим фирмам. За деньги, по бартеру или еще как-то – решать только вам.

Если у вас не ресторанный бизнес, то подумайте, посетители каких ресторанов могут являться вашими потенциальными клиентами, составьте их список и обратитесь к их менеджерам или владельцам с идеей подобной «газеты».

Перекрестное продвижение, или cross-promotion, – это комплекс мероприятий, объединяющих усилия двух или более неконкурентных компаний и направленных на совместное стимулирование сбыта или повышение осведомленности целевой аудитории о них.

Это уже более плотное сотрудничество, когда вы не просто обмениваетесь рекламными материалами друг друга, а разрабатываете совместные мероприятия различного уровня сложности и затрат по ресурсам. Это может быть банальное разделение расходов на рекламу при выпуске печатной продукции, а может быть комплексный проект с несколькими участниками и целым квестом для покупателей.

Например, можно запустить бессрочную акцию с различными призами или бонусами для покупателей, которые совершат покупки у всех партнеров, отметившись при этом в специальной книжке, выдаваемой при первой покупке. Не обязательно заставлять людей покупать что-либо – достаточно дать им стимул пройтись по всем партнерам с целью лишь поставить печать в книжке от каждого из них. Целей при этом две: l) есть вероятность, что во время такого «обхода» часть клиентов что-нибудь да купит, даже если сначала не помышляли об этом; 2) каждый партнер выписывает контакты клиента для себя, если только данные этих «общих» клиентов не содержатся в доступной всем партнерам базе.

С компаниями, которые имеют сопоставимую с вашей по размерам базу клиентов и лидов, можно договориться о перекрестной рекламе друг друга. В заранее оговоренное время вы и партнерская компания посылаете каждый по своей базе письмо, в которой рассказываете про партнера, рекомендуете его продукты или передаете от него специальное предложение. Таким образом можно за короткий срок довольно существенно нарастить базу клиентов и увеличить продажи практически без затрат. Причем эту схему можно использовать и для взаимопиара сразу с несколькими партнерами одновременно. Плюс в том, что за счет этого вы рекламируетесь сразу по нескольким базам клиентов. Минус – внимание вашей компании уделяется не эксклюзивно, а одновременно с другими партнерами.

Обмен «мертвыми» лидами с конкурентами

У каждой компании, которая хоть сколь-нибудь длительное время ведет базу клиентов и лидов, скапливается довольно внушительное количество записей о потенциальных клиентах, которые однажды интересовались товарами и услугами компании, но, несмотря на все ее усилия, так ничего и не купили.

Можно предложить вашим конкурентам обменяться списком таких лидов. Ни вы, ни ваш конкурент ничего не теряете, отдав список лидов, которым самим не удалось ничего продать, зато есть вероятность, что кто-то из них приобретет конкурентное решение.

Продажа продуктов партнера

Под этим пунктом скрывается довольно разнообразное количество вариантов партнерства.

? Усиленная версия первого формата партнерств – вы не просто предлагаете партнеру выдавать своим клиентам при покупке ваши купоны, но также отчисляете ему комиссионные с продаж от привлеченных им к вам клиентов.

? Вы и/или ваш партнер включаете в каталог и прайс-лист продукты партнера, дополняющие ваш ассортимент. Варианты организации покупки:

? клиент покупает напрямую у партнера, а тот передает заказ и клиента вам, а также перечисляет вам оплату за вычетом своих комиссионных;

? партнер отправляет клиента в вашу кассу, а вы выплачиваете ему полагающийся процент от продаж.

? Выделение в своей торговой точке или своем офисе места (стенда, витрины), где продаются продукты партнера.

В каждом случае продажа продуктов партнера может производиться как только одной стороной, так и обеими – уж кому что интересно и кто как договорится.

Это далеко не все варианты возможного сотрудничества – при желании можно придумать еще множество. Дело лишь за тем, чтобы этим активно заниматься, потому что партнерства сами собой никак не образуются. Если же ожидать, что кто-то к вам сам придет и предложит нечто подобное, то можно так никогда и не дождаться.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ТОП онлайн казино по количеству бонусов и скорости вывода выигрыша:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Моментальные выплаты!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Приветственный бонус 20 000 руб! Быстрые выводы!

Добавить комментарий