Отсутствующая масть

Рейтинг надежности онлайн казино за 2020 год:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Моментальные выплаты!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Приветственный бонус 20 000 руб! Быстрые выводы!

Кельтский крест

Д ля всех кто хоть немного интересовался картами Таро наверняка знаком расклад «Кельтский крест». Это один из самых популярных раскладов, даже наверное не ошибусь, если скажу что этот расклад самый популярный и известный. Этому есть вполне очевидная причина. В любой колоде карт Таро всегда вложен небольшой буклетик с парой слов про каждую карту и способом гадания. И не сложно догадаться, что в девяноста процентах случаев этот способ гадания и есть тот самый «Кельтский крест». То есть этот расклад — первое с чем знакомится любой человек решивший заняться изучением Таро.

Автором расклада большинство источников считает Артура Уэйта, но так же есть мнение, что расклад этот появился за долго до его рождения, а Уэйт лишь придал ему современную, привычную форму. Сейчас уже конечно не возможно установить истину, но на самом деле это не так уж и важно. Расклад очень многогранный и рабочий. Существует много его вариаций, каждый таролог в процессе своего профессионального роста открывает в нем свои грани и адаптирует его для своей работы. Но я хочу рассказать про классическую версию «Кельтского креста».

Этот расклад универсальный. Он вполне подходит как для духовных, эзотерических вопросов, так и для бытовых, событийных гаданий. Для расклада нам понадобится 10 карт из колоды. Перед раскладом колода тщательно тасуется, выбираем из нее случайным образом 10 карт. Если гадаете кому-то , то после перетасовки карты должен выбрать сам вопрошающий своей рукой.

Итак, у нас есть стопка из 10 карт, можно приступать к раскладу. Я использую в работе карты только в прямом положении. Правильно это или нет — здесь каждый останется при своем мнении. Если вы используете карты в прямом и перевернутом положении, то можно каждую карту подержать на ладони рубашкой вверх и по ощущениям придать ей наиболее комфортное, энергетически сбалансированное положение. После этого откладываем ее обратно в стопку. Карты выкладываются по схеме, указанной ниже.

Значение карт в раскладе.

1-2. Позиция настоящего. Карта 1 характеризует вопрошающего, карта 2 показывает на основной действующий импульс ситуации, это то что оказывает наибольшее влияние на человека в настоящий момент.

3. Это будущее. При чем именно в том аспекте, как человек сам его оценивает. Можно сказать, что это проекция устремлений клиента на развитие ситуации.

4. Основа ситуации. Это события или эмоции, которые послужили причиной вопроса. Эта позиция очень важна для дальнейшей трактовки всего расклад. Именно она является связующим звеном между «тогда» и «сейчас».

5. Прошлое. Многие школы вообще рекомендуют начинать чтение расклада с этой карты. Она указывает на прошедшие события и раскрывает основу всего расклада. Очень важно не ошибиться в ее трактовке. Что касается временных интервалов, то обычно это события 1-2 месячной давности.

6. Ближайшее будущее. Это первая карта в раскладе, которая указывает на будущее. Как правило это событие должно произойти через 2-3 недели. Тут важно не столько само событие, сколько правильное к нему отношение. Эта карта показывает как использовать энергетику грядущих перемен. Ее желательно сравнить с картой 3. Это поможет понять, правильно ли клиент видит будущие события.

Рейтинг казино на русском языке:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Моментальные выплаты!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Приветственный бонус 20 000 руб! Быстрые выводы!

7. Это страхи вопрошающего. Осознанные или подсознательные. Только осознав страхи с ними можно бороться. Если в этой позиции карта с негативным значением, вопросов с трактовкой как правило не возникает. А вот если карта положительная, то тут у многих возникают вопросы. Но ведь бывает и такое, что человек боится хорошего. Это надо иметь ввиду.

8. Тут все источники сходятся во мнении, что эта позиция указывает на то как относятся к клиенту и ситуации окружающие. Это позволяет оценить уровень моральной поддержки или наоборот уровень негативного отношения. Часто сам клиент не может адекватно оценить это, важно ему помочь.

9. Желания вопрошающего. Карта в этой позиции указывает направление мышления. Это подсознательное, которое мы проецируем на будущее. Это то что дает импульс развитию событий. Иначе говоря «мысль материальна», и тут мы видим как именно она материализуется.

10. Итог расклада. То, что будет, но не сейчас, а через значительный промежуток времени. Как правило это от 1 до 2 месяцев. Тут важно помнить, что расклад это не приговор. Как положительный, так и отрицательный. Эта карта подводит общий знаменатель всего расклада и показывает как достичь желаемого или избежать неприятностей.

Напоследок дам еще несколько советов, которые не так часто встречаются в литературе, но про которые тоже важно помнить. Посмотрите на все карты расклада. Окиньте его взглядом «сверху».

Обратите внимание:

  • Есть ли преобладающая масть? Если есть, то какая? Каждая масть имеет свои общие свойства, и на это тоже важно обратить внимание.
  • А есть ли отсутствующая масть? Ну или представленная всего одной картой? Чем младше значение этой единственной карты, тем больше не хватает именно свойств этой отсутствующей масти.
  • Обратите внимание на количество Старших Арканов. Если их мало, два или меньше, то проблемы в основном бытового плана. Если много, больше четырех, то речь идет про очень важный этап в жизни.
  • Сколько выпало карт Двора? Опять таки, если больше 2-3, то много людей оказывают влияние на вашу жизнь. С этим надо уже разбираться отдельно, исходя из значения выпавших карт.
  • Ну и в завершение посмотрите, много ли повторяющихся числовых карт в раскладе. Тузы, двойки, тройки и так далее. Каждая цифра имеет свои значения и влияния, которые тоже надо учитывать.

Вот собственно и все основные моменты по раскладу «Кельтский крест». Расклад хоть и считается одним из основных, но все таки требует хорошей проработки колоды и знания материальной части. Если вам сложно сделать его для себя лично, вы всегда можете обратиться ко мне.

Текст книги «Преферанс. История, стратегия, тактика»

Это произведение, предположительно, находится в статусе ‘public domain’. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Автор книги: О. Скуратов

Жанр: Развлечения, Дом и Семья

Текущая страница: 8 (всего у книги 10 страниц)

Мизер Софьи Ковалевской

Игра – вообще не для слабых духом. Но лучшую проверку характерам устраивает, конечно, мизер. Преферансисты не зря зовут эту игру – роковой. И каждый любитель пульки хранит о ней яркие, по большей части – неприятные воспоминания. Ведь нет игрока, который бы не ставил на гору огромный ремиз за врученный ему «коллектив» взяток…

С другой стороны, задача играющего мизер проста – не брать взяток, Чтобы ее выполнить, надо иметь неберущие масти. Их строй должен начинаться с семерок. Например, 7, 9, В, К или 7, 8, В, Д – конечно же чистые/мизерные масти. В них порядок с минимальными пропусками. А разрыв в две карты – это уже «заручка». Скажем, 7, 10 или 7, 8, Д. Даже 7, 8, В, Т могут «зацепить» взятку, если у партнеров эта масть на одной руке.

Названные заручки не слишком опасны. Оступиться можно, но в одном случае из четырех, в последнем примере – еще реже. А вот если у вас 7,10, В, то считайте – повезло, когда по раскладу не получите взятки. К той же категории «ловленных» относятся сочетания карт 7, 8, К и 7, 9, Д, Т. Неприятная «заручка» – 7, 8, К, Д, но при наличии остальных чистых мастей надо идти на мизер.

Объявляя мизер, преферансист надеется дважды. Во-первых, на удачный прикуп, во-вторых, на хороший расклад. Трудно сказать, что важнее. Спокойнее, конечно, сразу купить нужные карты и предъявить партнерам «набитый» мизер.

Вот вполне приемлемый вариант заявки: пика – 7, трефа – 7, 8, Т, бубна – 7, 9, В, К, черва – 7, 10. Здесь максимум пара взяток, но надо быть большим неудачником, чтобы такой прогноз состоялся. Масти короткие, следовательно, прикупные. Большинство из ожидаемых в прикупе карт улучшает мизерный строй. Устраивает и такая покупка – одна большая, одна маленькая в одной масти. Например, восьмерка плюс король червей делают мизер чистым.

Только две крупные червы или такие же пики ставят игру на грань ремиза. Скажем, вы купили плохо – валета и даму червей. Тогда сносите туза треф и эту даму. Остается «дыра» 7,10, В. Скорее всего, придется поставить наверх одну взятку. Но есть варианты…

Взглянем на такой расклад: первая рука – пика – 8, 10, В, трефа – 9, 10, К, бубна – Д, Т, черва – 9, Т. Вторая рука: пика – Т, К, Д, 9, трефа – Д, В, бубна – 10, 8, черва – К, 8. Играющий – на третьей руке.

Вистующим не следует зря суетиться и отбирать «свои», если мизер ловится на одну взятку. Отбирать надо, когда заручается бланковая на «коллектив». В нашем примере первым делом следует передать ход на вторую руку, во-вторых, избавиться от короля червей, Все это достигается ходами с трефовой масти.

Вначале идем с десятки и забираем валетом. Теперь прорезаем черву с восьмерки. Конечно, партнер смирится с одной взяткой и перебьет. Вы отдадите девятку, и розыгрыш окончен.

Бывает, что соперник, не видя опасности или затеяв недальновидный блеф, отдаст на восьмерку главную карту – червовую семерку. Тогда поступаем так: перебиваем взятку тузом, отбираем одну пику, прорезаем с отбором две бубны, затем ходом с короля треф отбираем семерку. Следующий ход – тоже с трефы, на которую сносим короля червей. У играющего такой масти больше нет. Он может снести что угодно. Ходом с девятки червей ему вручаются три взятки.

Изменим чуть-чуть расклад, перебросим туза червей с первой руки на вторую. А в обратном порядке перенесем любую пикушку. В этом случае ничто не поможет заручить играющего. Запомним: если одна из «прорезок» критической масти – бланковая девятка (либо восьмерка) – находятся «за рукой», то есть слева от играющего, масть эта не ловится.

Теперь о худшем раскладе. Если черва ляжет 4-0, то можно дать пару взяток. Отбираются все «свои» и делается ход с восьмерки. Партнер должен перехватить взятку, но сразу отдать семерку у него нет возможности. Он вынужден забрать еще одну взятку.

А теперь рассмотрим такой мизер:

Первая рука: пика – Д, В, трефа – 7, 9, бубна – 10, В, Д, К черва – В, 7. Вторая рука: пика – 7, 8, 9, 10, трефа – 8, бубна – 7, 8, 9, черва – 8, 9. Третья рука: пика – Т, К, трефа – Д, В, 10, бубна – Т, черва – Т, К, Д, 10.

Играющий, понятно, на второй руке. В сносе Т, К треф. Для сведения: мизер не только сложный, но и в некотором роде – исторический. Дело в том, что предложенный выше расклад случился еще в прошлом веке в санкт-петербургском кафе «Доминик». Как вспоминает очевидец, кавалерийский полковник С. Боровой – вся компания, игравшая в преферансовой комнате, считала этот мизер «небитым». Однако, заглянувшая на преферанс строго одетая дама показала (с разрешения игроков) интересный и четкий план… С тех пор любители пульки зовут указанный метод розыгрыша именем этой дамы – знаменитого русского математика Софьи Ковалевской.

Как же поймать этот мизер? Карта подсказывает, что надо использовать длинную бубну, лежащую на первой руке, чтобы снести на нее черву или трефу третьего партнера. Но, играя прямолинейно, успеха не достигаем. Скажем, заберем бубну тузом, передадим ход на валета червей и станем повторять бубну… Сбросим пару треф, но одна-то останется! На четвертый бубновый ход играющий скинет восьмерку треф и выиграет мизер. Если же на бубны сносить червы, – то он, раскусив наш замысел, на последний ход с бубны сбросит восьмерку червей.

План выигрыша неочевиден, но прост. После передачи на бубнового туза возвращаем ход на валета червей. Теперь дважды ходим с бубен, но сносим… две пики! По первому впечатлению – нелепый снос, ведь предстоит заручить трефу или черву. Однако, мы лишаем играющего возможности предугадывать наши дальнейшие действия. На четвертый ход с бубны он может снести восьмерку треф либо черву. Но что бы он не скинул, мы понесем другую масть,

Допустим, играющий выбросил черву. Тогда на последнюю бубну сбрасываем даму треф, затем (на пики) еще две трефы. И заключительным ходом вручаем неудачнику целых три взятки. Если же на бубну он сбросит восьмерку треф, то начинаем сносить черву. Одну – на эту бубну и две – на пики. Те же три взятки после хода с семерки червей.

Метод «параллельного сноса» весьма эффективен. Им должен владеть каждый преферансист. Но, чтобы запомнить и уяснить, нужна тренировка. Поэтому предложим еще один расклад «на заданную тему»:

Первая рука: пики – Т, К, В, 10, трефа – В, 7, бубна – Т, Д, черва – 7, Д. Вторая рука (играющий): пики – 7, 8, 9, трефа – 8, 9, бубна – 7, 8, 9, 10, черва – 8. В сносе К, 10 червей. Третья рука: пики – Д, трефа – Т, К, Д, 10, бубна – К, В, черва – 9, В, Т.

Усвоив предыдущий пример, читатель, конечно, заручит этот мизер, не ожидая подсказки. План поимки – тот же. Но пора сказать, что заказавший мизер может усилить игру. Если он – опытный игрок, то безусловно, поймет, куда клонят вистующие. И не станет безропотно следовать замыслу партнеров. Когда его поставят перед выбором – какую восьмерку снести? – он… обе оставит! А сбросит карту нейтральной масти. В первом примере – пику, во втором – бубну. И возьмет соответственно одну и две взятки. Разница все-таки существенная.

Нет более стрессовой ситуации в преферансе, чем заказ мизера. Объявивший его не единожды испытывает судьбу. Первым делом, поднимая прикуп, с которым связаны основные надежды. Представьте, что у вас девять мизерных карт и окаянный король – бланк. А среди неловленных – шесть без туза и три карты другой масти. Шансы хорошо купить – пятьдесят на пятьдесят… Но купив плохо, вы можете «заработать» пять или шесть взяток на гору. Только игрок со стальными нервами сразу перевернет прикуп. Обычно тянут по одной карте, заглядывая из-за уголка на рисунок…

Но вот первый критический момент позади. Если прикуп выручил, преферансист не скрывает радости. С победоносной улыбкой он показывает партнерам десять небитых карт. А если к бланковому королю придут дама с валетом? Тогда наказание неотвратимо. И игрок (в который раз!) даст себе слово не брать столь рискованный мизер.

Прикупить можно иначе. Скажем – пару крупных в отсутствующую масть. Станет три ловленных, и любая из них – на коллектив взяток. Правда, останется надежда, что партнеры не угадают снос. Снова – пятьдесят на пятьдесят и вновь – нервотрепка.

Подобные мизера лучше не брать вовсе. Раз, другой выиграете. Но однажды возьмете полную торбу взяток и за полгода не отыграетесь. Не выгодны математически такие мизера, да и здоровье надо беречь…

Правда, от большого числа взяток не застрахован самый осторожный игрок. Допустим, он брал на единственную заручку – третьего туза. Рисковал вроде бы на одну взятку. Даже при самом плохом прикупе. Но представьте, что пришли восьмерка с девяткой в отсутствующую масть. Что снести? Две купленных карты? Тогда верная взятка. Откинув туза с девяткой, можно рассчитывать на победу. Шансы хорошие, но… А вдруг восьмерка поймается? Ведь ход-то чужой! Тогда катастрофа.

Трудно найти преферансиста, который в этой ситуации оставит туза, смирившись с очевидной взяткой. Игрок оставит, конечно, восьмерку. Что поделаешь, сама карта заставляет идти на повышенный риск.

К слову сказать, от удачного сноса часто зависит исход мизера. Хорошо, когда карта ясная – тогда опасные заручки сносим, легкую оставляем. Например, на двенадцати картах – три ловленных: третий король и еще в двух мастях по семь-десять. Сбрасываем короля и одну десятку от семерки. Но какую? Их же – две. Как знать, какая ловится? Обычно начинаются бесплодные размышления и долгие колебания. А партнеры ждут.

Иной раз в такой ситуации делают хитрый снос. Оставляются обе семь – десять, сносится король и чистая карта от самой короткой масти. Например, от семерки с восьмеркой выносится семерка. Идея понятна. Когда карты раскрыты, станет видно, какая десятка ловится. Партнеры начнут ее прорезать, а игрок, затеявший блеф, перебивать не станет. И когда партнеры начнут отбирать мизерные карты, чтобы наказать хитреца многими взятками, они «затребуют» и снесенную семерку. Вот тогда и настанет миг торжества. Играющий победоносно скинет ловленную десятку.

Однако подобный снос можно делать лишь изредка и не в сильной компании. А в очень слабой – совсем нельзя. Это странное на первый взгляд утверждение основано на опыте. Дело в том, что начинающие преферансисты иногда забывают что-нибудь отобрать. И могут упустить из вида именно ту семерку, которую «хитро» снесет играющий мизер. Забывчивость неопытных партнеров может стоить нескольких лишних взяток.

Мизер – это почти всегда нервотрепка. Впрочем, любая карточная игра, даже коммерческая, содержит немалый элемент риска. Пустым делом было бы уверять читателя, что преферанс – лучшее средство для успокоения нервной системы. Да, отвлечься от нелегких земных забот можно. Полезна игра и тем, что учит собранности, объективному анализу. Но преферанс – далеко не валерьянка! Здесь риск – прямой спутник холодного расчета. Бывает, после игры сразу и не заснешь…

Высокий накал страстей царит за столом, когда, скажем, один игрок заявляет: «Мизер!», а другой, продолжая аукцион, говорит: «Девять!». Вот недавнее наблюдение за такой сценкой…

Объявивший мизер, заметно волнуясь, сверлит взглядом карты. После заявки партнера он должен либо спасовать, либо еще выше поднять планку, А у него – восемь «чистых» и загадочные восьмерка с девяткой в несчастливой пиковой масти. Ход свой, но что он даст при плохом раскладе? И перехвата нет.

Смятение игрока понятно. Ему видится записанный в пульку мизер и огромный ремиз, что не дай Бог, придется ставить на гору. Говорят, риск – благородное дело, но здесь он не соразмерен. Повезет, запишешь за одну игру, а сядешь, так три или четыре таких игры взгромоздишь на полку.

С другой стороны, не хочется и сопернику отдать крупную игру. Если у него все в порядке, то он впишет эти девять в твою недоигранную пульку. Уйму вистов потеряешь.

Обо всем этом думает бедолага, сказавший «мизер». И не знает, на что решиться. А с третьей руки уже поторапливают: «Ну, что замолчали, Иван Петрович, пасуете, что ли?»

Нет, пасовать он не хочет. Но и произнести решающее слово не готов. Бегут секунды, и даже у болельщиков пульс частит да сердце покалывает… «Мизер без прикупа! – приглушенно выговаривает Иван Петрович. „Пас“ – с видимым облегчением говорит третий партнер и отодвигает в сторону прикуп. Играющий выходит с девятки пик и затравленно поглядывает на карты партнеров – как там лежит пиковая масть?

А карты легли так: первая рука – пика – 8, 9, трефа – К, 9, 8, 7, черва – 10, 9, 8, 7, вторая рука – пика – В, 7, трефа 10, бубна – Д, 9, 8, 7, черва – К, Д, В, третья рука: пика – Т, К, трефа – Т, Д, В, бубна – Т, К, В, 10, черва – Т.

– Как будто ловится! – возбужденно крикнул партнер. – На мою черву всё сносится!

Побледнел от этого вскрика Иван Петрович. Он тоже узрел, что черва легла 3-1. Выходит, понесут на нее не только пику, но еще и трефу. И тогда загрузят его взятками, как сеном телегу… И он более не вникал в расклад, ожидая неминуемой кары.

Но произошло иное. Редко случается такой расклад, но, видно, сам Создатель протянул руку Ивану Петровичу. Слишком сильна оказалась карта у заявившего «девять». Взяв тузом пику, партнеры разочарованно переглянулись… Нет передачи на вторую руку, хоть умри, а нету!

Не сразу поверил в подвалившее счастье хозяин мизера. Наконец, лицо его просияло, но с того вечера он долго не появлялся в компании. Говорили – лечил на курорте нервы…

Специальное спасибо за составление словаря Малышеву А. А. и Лесному Д. С. Если у Вас есть дополнения или изменения, то пришлите их в редакцию Преф-ревю по адресу [email protected]

Амнистер Игрок с наименьшей записью в горе.

Амнистия Уменьшение всеми игроками своей записи в горе на одинаковое число.

Апперкот Разновидность сюркупа, позволяющая развести козырей на разных руках и тем самым получить лишнюю козырную взятку.

Без Без одной, без двух – указание на величину ремиза играющего или вистующего.

Берущая масть Масть, картами которой играющий намерен взять взятки.

Бескозырка Ситуация в розыгрыше при отсутствии на руках козырей.

Бланк, Бланка Одна карта масти в руке (бридж. – синглет), напр., бланковая дама, король бланк.

Болван Несуществующий игрок, т. е. такой, на которого раздают карты при некомплекте игроков, например, при игре в гусарика.

Бомба Птичка, на которой объявлен пас втемную.

Бубны Третья по старшинству масть в колоде.

В морду Снос играющим карт прикупа. В классике, при игре вчетвером, записывается ремиз сдающему.

В развале Указание на расклад масти (обычно в руках вистующих).

Вернуть вист Завистовать после ухода за свои.

Вертолет Синоним Мельница.

Взятка Три (или четыре) карты, выхоженные игроками открытыми на стол в порядке очередности, начиная с карты хода. Взятку забирает игрок, положивший старшую карту разыгрываемой масти или старший козырь.

Вилка Комбинация карт одной масти на руках у игрока, количество взяток в которой зависит от того, кто ходит. Например, король-валет против туз-дама в той же масти называется вилкой. Если ход принадлежит обладателю пары король-валет, то он не возьмет ни одной взятки. Если же ходить должен тот, у кого на руках туз-дама, то каждый возьмет по одной взятке. В свою очередь, туз-дама против комбинации король-валет тоже называется вилкой.

Вист 1. Единица счета в преферансе. 2. Обязательство неиграющей руки взять одну, две или четыре взятки в зависимости от заказа играющего. 3. Взятка, полученная вистующим в его борьбе с играющим. 4. Карта, способная взять взятку.

Вистовать Разыгрывать раздачу с целью подсада играющего и обеспечения обязательства вистующего.

Вистующий Игрок, объявивший вист.

Возвратный вист Система объявления о висте в два этапа.

Восьмерик, восьмерная Обязательство взять на игре не менее 8 взяток.

Впустка Технический прием розыгрыша в преферансе и во многих других коммерческих играх, в которых нужно брать взятки. Его суть заключается в том, что в нужный момент ход отдается в нужную руку противника, вынуждая его сделать ход, наигрывающий взятку.

Втемную 1. Розыгрыш, при котором каждый игрок видит карты только своей руки и выхоженные карты. Объявляется вистующим (-ими) или при Сталинграде. 2. Участие в торговле, не поднимая карт со стола.

Вторая рука Карты в руке игрока, сидящего по часовой стрелке за игроком первой руки; также игрок, имеющий эти карты.

Второй Указание на фигуру (онер) в масти из 2-х карт, напр., второй король.

Вторые Синоним масти трефы, напр. 9 вторых – то же, что и 9 треф.

Всветлую Розыгрыш при котором 20 карт неиграющих рук открыто выкладываются на стол по указанию вистующего или при розыгрышемизера или при проверке десятерика (тотуса).

Выхоженная карта Карта, которой сделаны ход или ход с руки.

Гора Место для записи ремизов.

Гусарик Игра в преферанс вдвоем, часто с болваном.

Два Синоним объявления 6 треф.

Девятерик, девятерная Обязательство взять на игре не менее 9 взяток.

Десятерик, десятерная Обязательство взять на игре 10 взяток.

Детский трельяж См. Малая система.

Джентльменский вист Система вистования, по которой, при подсаде играющего, вистующий и пасующий записывают висты поровну.

Длинная масть Масть из 4-х и более карт в руке.

Добрать свои См. Отобрать свои.

Дублет, дублетон Две карты одной масти в руке.

Ёлка, ёлочка Изображение птичек и соответствующих птичкам дорогих игр в записи. В классической разновидности преферанса место для записи бомб.

Жлобский вист Система вистования, по которой, при подсаде играющего, висты за взятые взятки записывает только вистующий.

За две Формулировка отказа от вистования на шестерике.

За одну Формулировка отказа от вистования на семерике.

За свои Формулировка отказа от вистования на шестерике или семерике.

Заказ Объявление о намерении взять при розыгрыше указанное количество взяток и козырной масти, напр., 7 бубен либо играть без козыря, напр., 8 без козыря либо о розыгрыше мизера.

Закрыть пулю, закрыться Набрать в пуле обусловленную конвенцией величину.

Запись Отметки в пуле ставок, времени, игр, вистов, ремизов, птичек, бомб и т. п.

Запись в пулю Запись о сыгранных играх и отсутствии взяток на распасовках.

Запись в гору Запись ремизов.

Запись вистов Запись за взятки, взятые вистующим, запись консоляций, запись при разделе горы.

Застрел Запись ремиза без 3 в гору играющего по его желанию без розыгрыша. Висты и консоляция при этом не записываются. Иногда называют также ремизом.

Здесь (устар. Держу) Объявление при торговле игроком младшей руки, после паса любой руки, заказа, равного объявленному игроком старшей руки перед этим. Допускается простое повторение последнего прозвучавшего заказа.

Игра Синоним розыгрыша или его части – 10-ти ходов и 20-ти ходов с рук, напр. играется шестерная игра, на руке сильная игра, сыграл в пуле много игр и т. п.; также ход или ход с руки.

Игра на елке Игра в Классике при наличии птички, что увеличивает стоимость игры вдвое.

Играть Ходить или ходить с руки, напр., вторая рука играет тузом; часто употребляется неверно вместо разыгрывать раздачу.

Играющий Игрок, сделавший заказ после сноса.

Карусель Синоним Мельница.

Кибитцер Болельщик, наблюдающий за пулей.

Классика Классический преферанс – наиболее распространенная конвенция до 1940 г.

Козырь Карта масти, которую играющий объявил козырем, сама эта масть.

Козырять Ходить козырем; на распасовке – ходить ренонсной мастью остальных рук.

Колесо 100 вистов.

Колода Преферансная колода из 32-х карт.

Комбинация Несколько ходов, реализующих тактику играющего или вистующих.

Конвенция Система договоренностей о величине пульки, виде преферанса, стоимости и виде виста, употреблении сталинграда, виде распасовки и т. п. перед началом пули.

Консоляция Штрафные очки, род пени, взимаемые в различных играх сверх прямого проигрыша. В преферансе при ремизе играющего вистующие и сдатчик получают консоляцию в размере недобранного играющим количества взяток, помноженного на стоимость взятки. Например, при подсаде на шестерной без одной каждый пишет за фактически взятые взятки плюс одну – за безвзятие.

В червях игру сквернейшую
Сыграл и – был без трёх!
Хотя в душе нотацию
Себе я прочитал,
Но тут же консоляцию
Сосед с меня взыскал

Вознаграждение при игре вчетвером сдающему за туза(ов) или марьяж в прикупе.

Коронка Туз, король и дама одной масти в руке.

Короткая масть Масть из одной, двух или трех карт в руке.

Косой расклад Расклад, с рукой из 5 и более карт одной масти.

Костыль То же, что и нога.

Круг Количество розыгрышей по числу игроков (3 или 4), начиная от сдававшего в пуле первым.

Купить См. прикупить.

Лёжа См. всветлую.

Ловить Ловить мизер – определить последовательность ходов и ходов рук с целью вынудить играющего брать взятки и сделать эти ходы.

Ложись Указание вистующего пасующему на игру (розыгрыш) всветлую.

Малая система Дама, валет и десятка одной масти в руке.

Малка, маленькая Семерка, восьмерка, девятка или десятка.

Марьяж Король и дама одной масти в руке. Короля с валетом иногда называют голубым (а также закавказским) марьяжем.

Масть Пики, трефы, бубны или черви.

Мельница Комбинация, при которой карты, чаще фигуры, двух мастей играющей руки попеременно перебивают козырями остальных рук, (реже – Вертолет, Мясорубка, Карусель).

Мизер Обязательство играющего не взять ни одной взятки.

Молодой марьяж Дама и валет одной масти в руке.

На стенку В некоторых конвенциях – незапись игроком (в т. ч. сдающим), имеющим закрытую пулю и нуль в горе результата розыгрыша нулевой для него распасовки.

Назначение См. Заказ.

Наиграть, наигрыш Проведя комбинацию дать непредусмотренную взятку.

Неберущая масть Масть, на взятки картами которой рука не рассчитывает.

Недозаказ См. подвод.

Неответственный вист Часть конвенции, предусматривающая смягчение ремиза при висте.

Нога Малка или валет при старших фигурах, предотвращающая забитие фигуры козырем.

Обгон См. Опережение.

Онер См. Фигура (заимств. из бриджа).

Опережение Комбинация, в результате которой играющий не успевает разыграть масть.

Ослабление Одна или две посторонки, оставленые играющим в руке.

Отбор Несколько ходов подряд для взяток старшими картами.

Отобрать свои На распасовке – отбор перед отходом; на игре – выполнение заказа и отход.

Ответственный вист Часть конвенции, не предусматривающая смягчение ремиза при висте.

Отход Неберущая карта, наличие которой позволяет отходить.

Отходить Передать ход вистующему неберущей картой или передать ход играющему без наигрыша взятки. На распасовке – передать ход.

Отыгранная мастьМасть, картами которой, после нескольких ходов уже нельзя взять взятку.

Оставить без Не дать возможность выполнить заказ играющему или обязательство вистующему.

Паровоз При розыгрыше мизера или распасовки – ситуация, при которой, после нескольких ходов, играющий или рука вынужден добрать оставшиеся до 10 взятки.

Пас Отказ от участия в торговле или виста.

Пас втемную Объявление пас не поднимая карт со стола после раздачи. Допускается в Классике игроком первой руки, после паса первой руки – игроком второй руки и после двух пасов – игроком третьей руки. Старшее объявление – 7 пик.

Пасующий Игрок (рука), объявивший пас.

Перебить Ход с руки картой, старшей выхоженных.

Переторговать Объявить при торговле наивысший заказ.

Перехват Карта масти, обеспечивающая возможность перехватить.

Перехватить Взять одну лишнюю взятку, чтобы, напр., путем отбора своих избежать паровоза или нескольких взяток на распасовке.

Первая рука Карты в руке игрока, сидящего по часовой стрелке сразу за сдающим; также игрок, имеющий эти карты.

Первые Синоним масти пики, напр. 7 первых – то же, что и 7 пик.

Перекос См. Косой расклад.

Пересдача Повторная раздача при ошибке сдающего.

Пики Первая, младшая по старшинству масть в колоде.

Писать пулю Играть в преферанс.

Плотность Характеристика структуры карты в определенной масти. Например, КДВ10 – плотная карта, а КВ97 – неплотная (или дырявая, рыхлая, жидкая). Понятие плотности влияет на возможность разыграть масть со своего хода при наличии определенного количества темпов. Так, например, для розыгрыша КДВ109 нужен один темп, а для розыгрыша КВ987 – три темпа (т. е. 3 хода). Соответственно плотность той или иной масти учитывается игроком при заказе козыря, выборе хода на распасовке, при сносе, розыгрыше и т. д.

Полвиста См. За свои, За две, За одну.

Подвод Сознательный заказ количества взяток меньше обеспеченного в руке.

Подкозырная мастьРенонсная масть играющего.

Подсад(ка) Невыполнение обязательства. Иногда также называют ремиз.

Подсадить, посадить Учинить кому-либо ремиз.

Поймать Дать взятку играющему мизер.

Полуответственный вист См. Неответственный вист.

Помогать, помощь Ситуация в записи, при которой, закрыв свою пульку, запись за игру производят вистами на партнера.

Попасть в козырь Ход в ренонс другой руки.

Пополам Указание на равное число карт масти в двух руках, напр., при наличии у играющего 4-х бубен, а у вистующих – по две, говорят, что бубны пополам.

Посадка См. Подсад.

Последняя рука См. Третья рука.

Посторонка Карта неберущей масти.

Посторонняя масть Масть, в которой не предполагаются взятки.

Преферанс 1. Собственно общее название игры.2. Оговоренный в конвенции расклад руки, для игры 10 без козыря при ходе с любой руки. Варианты – со сносом двух тузов или со сносом любых двух тузов или обязательное наличие четырех коронок. Обычно обеспечивает выигрыш пули.

Приглашение Висты за приглашение – консоляция, дополнительно записываемая вистующим за пасующего при жлобском висте.

Приз Конвенционное вознаграждение за, напр., закрытие пули.

Прикрытие, прикрышка, подпорка То же, что и нога.

Прикуп Две карты кроме 30-ти карт рук.

Прикупить Показать прикуп игрокам и добавить к своей руке; в Классике, на играх втемную, прикуп не открывают.

Прикупная карта Рука со старшими фигурами во всех мастях.

Прикупной См. Сдающий.

Пробой Такие карты в масти у играющего мизер, при которой эта масть не может считаться чистой, напр. у играющего мизер семерка и десятка бубен – пробой в бубнах.

Прогрессивная распасовка Договоренность участников об увеличении стоимости взятки при повторных распасовках.

Проверить Проверить десятерик – убедиться в выполнении играющим заказа.

Пронос Ход с руки (не ход!) картой берущей масти.

Прорезка Ход, обычно малкой, в масть из не менее двух карт руки слева при наличии этой масти со старшей картой в руке справа.

Простая игра См. шестерик.

Птичка Отметка в записи о распасовке при игре в Классику.

Пуля, пулька 1. Партия в преферанс. 2. Бумага (сукно стола) для записи результатов игры.3. Место в записи для отметки сыгранных игроком игр и отсутствия взяток на распасовках.

Пять Синоним объявления 6 без козыря.

Пять-четыре Рука с 5-ю картами одной масти и 4-мя другой.

Равноразложенный Равноразложенный расклад – в руках нет длинных мастей.

Раз Синоним объявления 6 пик.

Раз втемную Объявление 6 пик не поднимая карт со стола после раздачи. Допускается в Классике первой рукой, после паса первой руки – второй рукой и после двух пасов – третьей рукой. Перебивается объявлением 7 пик. Увеличивает стоимость игры вдвое, а при наличии бомбы – вчетверо.

Разбойник Специфический вид преферанса, при котором каждый игрок должен сыграть определенное количество определенных игр.

Раздача Розданные карты трех рук и прикуп.

Разыграть Разыграть масть – ходить несколькими картами масти в руке для взяток остальными картами этой масти.

Разыграть игру, разыграть раздачу Составить план ходов и ходов с рук для выполнения (невыполнения) заказа и сделать 10 ходов.

Расклад Расположение карт в руке (руках).

Раскладной мизер Мизер с пробоем, могущий быть чистым при некоторых раскладах.

Распасовка Игровая ситуация при которой три руки отказались от торговли, объявив пас; 10 ходов с целью взять минимум взяток каждой рукой.

Расписать пульку Определить выигрыш и проигрыш каждого игрока после окончания пули.

Ремиз Недобор взятки, подсад на игре или висте, невыполнение обязательства взять то или иное количество взяток на игре (или обязательства не брать взяток – на мизере). Запись за ремиз в преферансе делают на гору. Это всегда проигрыш. Существуют выражения: ремизить – подсадить партнёра, устроить ему подсад, не дать набрать положенного числа взяток; подвести под ремиз – не дать взять заявленные взятки; ремизиться, обремизиться – подсесть самому, не выполнить взятых обязательств на игре.

Горничная неслышно двигалась по пушистому ковру, разнося стаканы с крепким чаем, и только шуршали её накрахмаленные юбки, скрипел мелок, и вздыхал Николай Дмитриевич, поставивший большой ремиз.

Ренонс Отсутствие масти в руке; ошибочный ход с руки не в масть. Рекомендуется переспросить руку о ренонсе.

Розыгрыш Розыгрыш раздачи включает: торговлю, прикупку, снос, заказ (назначение) игры играющим, определение вистующего (-их), определение способа вистования (всветлую или втемную) и 10 ходов. Запись результатов к розыгрышу обычно не относят.

Рука Карты, полученные игроком после раздачи. Говорят также первая (вторая, третья) рука – по очередности хода.

Своя Своя игра – указание на выполнение заказа играющим и обязательств вистующим.

Сдача Синоним Раздача.

Сдатчик, сдающий Игрок сдавший (раздавший) карты перед розыгрышем раздачи.

Семерик, семерная Обязательство взять на игре не менее 7 взяток.

Сесть, сидеть Не выполнить обязательство на висте или заказ.

Сидеть на прикупе В пуле вчетвером – быть сдающим.

Сильная карта Расклад мастей в руке, позволяющий взять много взяток.

Сильная масть Масть руки, в которой взяток больше, чем в других мастях.

Синглет См. Бланк.

Система Король, валет и десятка одной масти в руке.

Скачки, скачок См. Приз.

Сквиз Ход в ренонсруке для вынуждения проноса.

Скользящая распасовка Договоренность о переходе следующей сдачи первой руке независимо от результатов торговли.

Слабая карта Рука с менее чем тремя предполагаемыми взятками.

Слабая масть Масть в которой мало (меньше двух) взяток.

Снос Две карты, которые играющий кладет закрытыми на стол после прикупки перед заказом игры. Снос может быть заменен играющим до заказа.

Сменка Шулерский прием, тайная подмена колоды карт в процессе игры. В сменках неблагоприятность расклада доведена до крайней степени, до абсурда.

Снять Произвести съем.

Снять с игры Переторговать, прикупив карты, с которыми другая торгующаяся рука могла бы сыграть большую игру.

Собака, сопля То же, что малка.

Ставка Стоимость виста в денежных единицах.

Сталинград Обязанность вистовать вдвоем втемную при заказе 6 пик.

Стоимость виста По конвенции – количество денежных единиц за каждый вист.

Это произведение, предположительно, находится в статусе ‘public domain’. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Отсутствующая масть

Преферанс. История, стратегия, тактика

Взгляд в прошлое

Как и любая игра, преферанс имеет свою историю. Правда, респектабельной книги на эту тему не существует, но отрывочные сведения получить можно. В тех архивах библиотек, где уже снят гриф «Спецхранение», можно отыскать очень любопытные публикации. Они не создают, увы, последовательной картины, но по этим разрозненным зарисовкам дореволюционных авторов можно получить представление об истории и развитии преферанса.

И мы узнаем, что изобрели эту игру во Франции, а в пушкинские времена она попала в Петербург и Москву. С сороковых годов прошлого столетия начинается триумфальное шествие преферанса по губерниям тогдашней России. Действительный член санкт-петербургского «Английского собрания» поэт В. А. Жуковский писал: «Иноземные семена упали на благодатную почву, а главное — вовремя!»

Насчет семян как будто понятно, но почему «вовремя»?

Пояснить может лишь легкий экскурс в историю. Надеемся, он будет интересен читателю…

Итак, во что играли наши азартные предки? Поскольку карты на востоке Европы и в Сибири появились лишь в XVII веке, весь люд и вся знать играли в кубики — кости, называемые «зернью». Занесенные из Византии, они имели шесть равных сторон с нанесенными точками — очками. Наряду с восточными асыками, эта игра была особенно распространена среди ратных людей. Кости бросали не только для азартной забавы, но и для принятия важных решений. Летописец Куликовской битвы коломенский воевода Серафим оставил нам такое свидетельство: «В полку правой руки воины еще до захода солнца, в канун сечи метнули зернь, решали, кому стоять в головных рядах».

Браво, безвестные игроки России! Однако, через три века азартные игры так расцвели в государстве Московском, что допекли даже «тишайшего» царя Алексея Михайловича, и он обрушился на них с решительным запретом в своем знаменитом «Уложении»: «А которые воры — сказано в 15 статье XXI главы, — в зернь или карты на корысть играют, таких приводить в приказ, бить кнутом и испытывать на дыбе…»

Перспектива была не из лучших, и игра стала затухать. Лишь в следующем веке Екатерина Великая отменила средневековые наказания, заменив их более цивилизованными. Создав устав «Благочиния», царица запретила азартные игры, «основанные на случае», установив немалые штрафы для содержателей игорных домов и самих игроков. Замеченных в мошенничестве заключали в острог, но только по воле судей.

Между тем, именно при Екатерине карточная игра снова пошла в гору. Примером для всех стал двор. Сама царица была большой охотницей до ломберного столика, а в гвардейских полках игра и вовсе почиталась за доблесть. Ни один званый прием или даже благотворительный вечер не обходился без карточного сражения. А русская душа любит размах… Тогда же главнокомандующий граф Румянцев докладывал своей государыне: «Обе столицы режутся шмен-де-фер и штосс, а в Шклове генерал Марич открыл нечто вроде картежной академии, куда постоянно съезжаются лучшие игроки со всего государства».

Марич был фаворитом царицы, а Шклов — пожалованное ему Екатериной местечко с двенадцатью деревнями. Очевидно, для того, чтобы главнокомандующий больше на него не жаловался, генерал вскоре проиграл этот царский подарок графу Шереметьеву и вернулся к службе в своем Нижегородском полку. Рассерженная Екатерина отправила его (вместе с полком) за Дунай на войну с турками.

Еще большее усиление азартной игры произошло при Александре I. Как грибы после дождя росли игорные дома и клубы при дворянских собраниях. В моде были ломбер, кардилья, пикет, контра: Но самыми азартными считались по праву польский банчок и гусарский штосс, называемый в игроцкой среде «любишь, не любишь». В эту игру проигрывались целые состояния. Уже через три месяца после вступления Александра на престол появляется его строжайшее распоряжение военному губернатору Санкт-Петербурга князю Кутузову, в котором говорится, что «игра идет в городе и казармах без зазора и страха. И это зло сие вреднее, нежели само грабительство». Царь повелел иметь неослабленное наблюдение, «дабы запрещенные игры нигде не были произведены».

Куда там! Игорные дома и притоны исправно платили полиции огромные штрафы, но сами процветали и множились. Проверить — азартная игра там идет или коммерческая, было делом нелегким даже для сыщиков. В двадцатых годах жандармерия составила картотеку на шулеров, а затем выслала их из обеих столиц. Все это привело к тому, что спецы карточной науки принялись разорять провинциальных помещиков и купцов. Целые бригады мошенников разъезжали по уездным городкам России: По свидетельству известного юриста прошлого века Е. Карновича, суды были завалены скандальными делами о проигрышах казенных денег. Что говорить, если главный распорядитель Управы Благочиния, то есть лицо, обязанное наблюдать за соблюдением запрета азартных игр, был привлечен к суду за проигрыш крупной суммы денег, предназначенной для домов воспитания…

Вот в такой обстановке расцвета азартных игр появился на Руси преферанс. И слова Жуковского о том, что это произошло вовремя, абсолютно верны. Завоевав симпатии общества и значительно потеснив любителей польского банчка, преферанс резко снизил накал карточных страстей в клубах и гостиных. Жуковский писал: «Лет за двадцать преферанс настолько очаровал всех разумностью и богатством комбинаций, что только самые отпетые искатели приключений продолжали резаться в» любишь, не любишь«. Куда ни заглянешь, всюду теперь предаются новой, поистине удачной забаве».

Такова предыстория королевской игры. О постоянно растущей популярности преферанса свидетельствуют и первые публикации по теории и практике. Одна из лучших — книга А. Кульчицкого «Некоторые великие и полезные истины об игре преферанс». Книга издана в Санкт-Петербурге в 1843 году, дважды переиздавалась, а после Октябрьской революции удостоилась магического штампа «Спецхранение» и была заточена в запаски библиотек без права свидания с читателями. Такая же судьба и у других книг, например, у «Трактата о преферансе» (СПб, 1844 г., автор не указан), у публицистического труда Г. Попова «Об играх забавы, корысти и расчета. Исторические изыскания» (СПб, 1858 г.). Разумеется, нынешнему преферансисту трудно найти в этих трудах что-то полезное для своего совершенствования. Бездна лет — почти полтора века! — отделяет нас от времени их написания. Неузнаваемо изменились правила, а тактика и стратегия сделали гигантский шаг от несколько наивного представления, в котором пребывали наши далекие предки.

И все же эти книжки имеют непреходящую ценность. Прежде всего — историческую. Многие интересные вещи мы узнаем из этих трудов. Оказывается, на заре XIX века в преферанс играли без записи. А как же шутка: «Игра писателей?» Но это — теперь шутят. А тогда после каждой разыгранной сдачи партнеры рассчитывались либо деньгами, либо специальными фишками. На столе красовался заранее составленный прейскурант. Сыграл шестерную — получи столько-то. Сел «без» на семи — заплати, что положено. И трудно сказать, хорошо это или плохо. Во всяком случае, игра была динамичной…

Существовало еще одно давно забытое правило — игры оценивались не только по заявленному числу взяток, но и по старшинству мастей. Из приведенных в книгах таблиц явствует, что шестерная в пиках оценивалась в 4 очка, в трефах — в 6 очков, в бубнах — в 8 очков, в червах — в 10, без козыря — в 12. Семерные игры — соответственно в 8, 12, 16, 20 и 24 очка. Выходит, шестерные в червах или без козыря стоили даже дороже, чем семерная в пиках…

ТОП онлайн казино по количеству бонусов и скорости вывода выигрыша:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Моментальные выплаты!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Приветственный бонус 20 000 руб! Быстрые выводы!

Добавить комментарий